Страна: США
Основной стиль: Electronica
Журналисты называли Лидию Ланч в числе десяти наиболее влиятельных исполнителей 90-х годов, но, пожалуй, что ни один исполнитель в истории 20-го столетия не обладал таким странным, можно сказать, уникальным подходом к творчеству. То, что делает Лидия Ланч, не поддается привычной жанровой категоризации: год за годом эта женщина пробовала себя в самых разных областях современного искусства, заслуженно получив международное признание за свой новаторский подход к передаче окружающего мира.
Лидия Ланч сбежала в четырнадцать лет из дома, на своем личном опыте пережила все прелести жизни нью-йоркского дна. Она была проституткой и светской львицей, порно-актрисой и деятелем творческого андеграунда в одном лице. Другими словами, она одна из тех, кого называют героями своего времени. Тусовщица с многолетним стажем, она знала всех в мире нонкомформистского андеграунда Америки 70-80-x. Она записывалась с группой Ника Кейва The Birthday Party, а также c такими легендарными коллективами как Sonic Youth и Einsturzende Neubauten. Ее можно увидеть в двух культовых картинах Ричарда Керна, автобиографических кошмарах, отпеchatавшихся на кинопленке, так отзывается о них пресса. Лидия пробует себя и в фотографии, боди-арте, организации выставок и, конечно же, в литературе. Ее автобиографический роман Парадоксия: дневник женщины, вышедший в свет в 1997 году, - яркий образец эпатажной литературы второй половины 20-го века. В книге, имеющей подзаголовок Я не изменяла имен, чтобы уберечь невиновных. Они все виновны, б****, Лидия без малейших прикрас и утайки подробно и со смаком описывает свою жизнь в мире секса и наркотиков. Парадоксию уже сравнивали с произведениями Генри Миллера, маркиза де Сада и Уильяма Берроуза одновременно надпись хранить в неavailableм для детей месте на книге стоит совсем не случайно.
В середине 80-х от традиционного музыкального творчества Лидия переходит к совершенно новому жанру, пионером которого ей, по сути, было суждено стать. Речь идет о ее знаменитых Spoken Word шоу программах, в которых она общается со зрителями со сцены, читает стихи и в свободной манере повествует о своем презрительном отношении к окружающей нас помойке. Спустя почти 20 лет оказалось, что именно Лидия стала первым артистом, которому пришло в голову выступать в такой манере. И такие, безусловно, культовые деятели как грибник-антрополог Терренс Макенна, хардкоровый атлет Генри Роллинз, жутковатый электро-шаман Дженезис Пи-Оридж или наш родной Евгений Гришковец, были уже после нее. На собственном лэйбле, получившем название Widowspeak Лидия начинает издавать собственные мелодекламации, просто и понятно озаглавленные "Лидия Ланч без цензуры".
Своей музыкой, книгами, спектаклями, фильмами, фотографиями, поэзией и другими творческими порывами Ланч сумела доказать, что является одной из наиболее интересных и смелых артистов нашей эры. В то время как другие artists ее поколения растворялись в дебрях коммерческой деятельности, художественное видение Лидии с годами укреплялось, пересматривалось и приобретало особую уникальную экспрессию.
Своим магическим голосом, в котором одновременно сочетаются грубость, сексуальность, сарказм, Лидия Ланч переносит зрителя в свой собственный мир - мир отчаяния, жестокости, урбанистической морали и этического гниения. Ее рассказы гипнотизируют и отравляют, ее характеры наполнены какой-то дьявольской энергией, которая делает их страшными, даже когда они жалки.
Обсудить на forumе
|