Берлинский Kanzleramt уже более десяти лет считается одним из самых респектабельных техно-лейблов Германии. Охвативший Европу техно-бум, который продолжается до сих пор – во многом дело рук Хайко Лаукса и его подопечных. В Москву 22 ноября Kanzleramt привозит целый десант в составе основателя лейбла Хайко Лаукса (DJ-сет), молодого голландца Питера Хорревортса (он представит живое выступление) и новой звезды лейбла по имени Gideon, который тоже встанет за вертушки. Именно к выпуску его нового альбома Need No Permission и приурочен этот визит в столицу именитых гостей. Организатором мероприятия выступает клуб Arma 17 и московская издательская и промоутерская компания Music Communication. Gideon Hommes, или просто Gideon – настоящий специалист-многостаночник. Музыкант, диджей, клубный промоутер и лейбл-менеджер, в каждом из этих видов деятельности он раскрывает какую-то новую сторону своей многогранной личности и добивается в этом деле успеха. Он впервые засветился в техно-мире благодаря вечеринкам Anticlub, которые устраивал в родном Эйндховене, а в середине двухтысячных стал известен и как музыкант. Помимо этого Gideon основал лейбл Lessismorecordings, который быстро превратился в разветвленную рекорд-компанию. Gideon – приверженец современного техно. Звучание, которое он пропагандирует как в собственных композициях, так и в диджейских сетах - мощный, уверенный бит, резкие басовые линии, синкопированная перкуссия и минорные мелодические секвенции.
|
Соотечественник Гидеона Питер Хорревортс (Peter Horrevorts) до начала своей музыкальной карьеры занимался рисованием и скульптурой, и быстро преуспел в создании шершавых звуковых конструкций из синтетических ингредиентов. Поначалу Питер упражнялся в олдскул-техно с привкусом прогрессива, выпуская под разными псевдонимами пластинки на лейблах X-Trax, Sublogic Corporation и Tsunami Special Blend, а в 2006-м подписал контракт с Kanzleramt, где стал издаваться под собственным именем. Переезд на именитый лейбл совпал для голландца с обретением собственной музыкальной концепции. Он скрестил винтажное дип-техно с рваными, зудящими электро-баслиниями в духе Alter Ego. Новый звук получился не только свежим, но и очень динамичным. Признание коллег не заставило себя долго ждать: треки Питера появились в плейлистах и официальных миксах таких звезд как Dave Clarke и Danny Tenaglia, а композиция Birth (Remix) вошла в микс DJ Skurge, изданный едва ли не самым респектабельным техно лейблом планеты – детройтским Underground Resistance.
Что же до владельца и идеолога Kanzleramt Хайко Лаукса, то его можно назвать настоящим музыкальным маньяком. В активе немца около десятка проектов, а суммарное число его пластинок перевалило за полсотни. Лаукс – настоящая звезда: везде, куда бы он ни приехал, от Нью-Йорка до Токио, его ждёт успех. Его композиции выходят и на коммерческом Yoshitoshi под патронажем хаус-дуэта Deep Dish, и на андерграундном техно-лейбле Synewave, принадлежащем Дэймону Уайлду, и на легендарном берлинском Tresor. Хайко уже не раз бывал в Москве – однажды он выступал сольно, затем привозил свой проект Offshore Funk, а на этот раз предстанет в роли диджея. Предсказать, как будет звуchatь его сет, невозможно, но наверняка в нем окажется множество треков его подопечных по Kanzleramt Records.
Накануне приезда в Москву Хайко согласился ответить на несколько вопросов для 44100Hz.
Когда вы впервые открыли для себя электронику? Помните ли первую пластинку, услышав которую подумали: "вот это моё, тот звук, который я люблю"?
Наверное, это было в середине восьмидесятых, когда я впервые услышал Tangerine Dream. Потом были Nitzer Ebb – у них были электронные барабаны и море энергии, но по-настоящему меня унесло, когда я услышал Farley Jackmaster Funk & Jessy Sounders "Love Can't Turn Around" в клубе неподалёку от моего родного городка.
Ваш лейбл выпускает много "корневого" техно. Чувствуете ли вы связь с детройтской сценой?
О да! Детройтские artists всегда вдохновляли меня. Если говорить о том, что отложило наибольшей отпеchatок на звучании лейбла Kanzleramt, то в первую очередь это именно Детройт.
Сегодня многие танцевальные labels выпускают в основном виниловые синглы, но Kanzleramt издаёт довольно много CD, чем вас привлекает этот формат?
Выпуск CD это на самом деле просто еще один способ распространения тех треков, что записали артисты. Это ведь работа лейбла – доставлять музыку до слушателей всеми возможными путями. Чем больше форматов, тем лучше этот материал расходится – те, у кого нет дома проигрывателей, любят музыку ничуть не меньше. А для меня важна именно сама музыка, а не носитель.
Вы одновременно являетесь успешным лейбл-менеджером и музыкантом. Как работа на лейбле влияет на ваше музыкальное мышление? У вас больше свободы записывать что-то экспериментальное, когда под рукой есть собственный лейбл и можно не заботиться о поиске издателя?
Честно говоря, я уже давно бросил попытки сознательно записывать что-то особенное. Если я иду в студию с такими мыслями, всё выходит с точностью до наоборот. Невозможно предсказать ни то, что получится в результате записи, ни тем более то, как потом эта пластинка будет продаваться. Поэтому я просто плыву по течению.
Если бы у вас была возможность выпустить на лейбле пластинку любого артиста, кого бы вы выбрали?
Kanzleramt всегда был платформой для издания той музыки, которая нравится мне и при этом не вписывается в формат других лейблов. Поэтому в данном случае звезды нам просто не подходят, я скорее издам что-то неожиданное от никому не известного артиста, чем буду связывать лейбл с какими-то громкими именами.
Что случилось с экспериментальными подразделениями? K2O прекратил существование после того как там вышел диск двух россиян Lazyfish и Alexandroid...
Стоит извиниться перед музыкантами за то, что я забросил эту платформу, но мне просто пришлось сконцентрироваться на одном лейбле, чтобы управлять им хорошо.
Образ техно сильно изменился с середины девяностых: "маки" вместо синтезаторов, цифровой и более минималистичный звук... Вам нравится эта новая эстетика или что-то важное осталось в прошлом?
Ничто не забыто и не потеряно. Оборудование никуда не исчезает – вы и сейчас по-прежнему можете записывать музыку на старом "железе". И то, что многие по-прежнему так делают, говорит о многом. Самому мне нравится и то, и другое: я пользуюсь и компьютерами, и старыми синтезаторами.
Чего стоит ждать от техно в будущем? Какой будет эта музыка через 10, 20 лет?
Может быть, появится новое название, но клубная музыка будет в порядке. Что-то я не слышал, чтобы умер хоть один музыкальный жанр.
В последнее время Берлин стал мировой техно-столицей, artists стекаются туда со всего мира. Почему так происходит?
Дело в том, что маленькие города играют по правилам, а в больших развивается хаос и они выходят из-под контроля. Они живут своей жизнью, там появляются узко специализированные сцены, где развиваются какие-то свои процессы. Я вырос в маленьком городе и в какой-то момент достиг там потолка. И если вы хотите расти дальше, мегаполис типа Берлина – то, что вам нужно.
Какую музыку вы предпочитаете слушать, дома у вас звучит техно или что-то более мягкое?
Дома в основном джаз и фьюжн, в машине могу и оперу включить, а в студии, конечно, все эти "стучалки".
Вопросы задавал Ник Завриев
|