Go Home! Go Home! to RussianSearchСontacts  
 



Статьи

Интервью

USOM. В поисках единомышленников

Author: Даша Левина

Общий рейтинг: Лучше быть не может  Личный рейтинг: Не оценивалась

Весной 2007 года с целью внедрять в московскую клубную культуру лучшие традиции Запада в столице появился клубный бренд Underground Sound of Moscow. За год команда USOM прошла путь от маленьких вечеринок до масштабных рейвов, обзавелась собственной площадкой, привезла в Москву Свена Вата, а также доказала, что вечеринки - это целое искусство. В преддверии российского старта серии вечеринок Cocoon идейный вдохновитель и арт-директор USOM Наталья Каплинская рассказала 44100Hz о том, почему публика так полюбила Underground’ные вечеринки.


44100Hz: Мы еще раз поздравляем вас с Днем Рождения! Расскажите, с чего начинался клубный бренд USOM? Ожидали ли вы такого успеха?

Наталья Каплинская: Спасибо за поздравления. Естественно, нам хотелось добиться чего-то большого, но что это произойдет так быстро, всего через год, мы не ожидали. Проект стартовал в мае 2007 года. Мы (диджейский дуэт Abelle&Beekeeper - прим. ред.) со своей андеграундной составляющей встретились с еще двумя людьми. Один из них - Сергей Максимов, который занимался промоушеном разных вечеринок. Он всегда побаивался идти в андеграунд, потому что считал, что только коммерция в Москве может процветать. Но при этом у него уже был опыт промоутерской деятельности, были people, которые за ним ходили, такой стартовый промоутерский капитал. Второй же - Серж Кью (Serge Que), который принес первые связи с западными букинг-агентствами и тоже частично помог нам наchatь. Все совпало - встретились нужные people, и у них получилось сделать первую вечеринку. После этого мы поняли, что хотим дальше продолжать в том же духе, объявили о создании проекта и начали работать.



44100Hz: Почему все сложилось так замеchatельно?

Н.К.: Мы заняли свободную нишу.

44100Hz: Что это за ниша? Некоммерческая андеграундная музыка?

Н.К.: Да, для Москвы мы позиционировали это как андеграундная некоммерческая музыка. Но вот парадокс - то, что мы здесь в Москве называем андеграундом, во всем мире является мейнстримом и очень даже коммерческой музыкой.

44100Hz: Как назвать такую музыку?

Н.К.: Сейчас чистых стилей уже не осталось, поэтому ярлык повесить очень тяжело. Кто-то называет это progressive (например, Steve Lawler), кто-то – techno... Сейчас нет четко устоявшегося определения. Вся современная музыка впитывает в себя лучшее из разных стилей и существует на стыке техно, хауса, прогрессива, минимала. Она стала медленнее, она стала глубже. Во всем мире это мейнстрим, то есть музыка, которую играют самые топовые djs, такие как Sasha, Steve Lawler, Digweed - djs, которые собирают огромные толпы и получают огромные гонорары. Это коммерческая музыка, это диски, которые продаются огромными тиражами. Но в Москве почему-то недостаток именно такой музыки. Достаточно сильно была развита техно-культура в чистом ее виде, если говорить об андеграунде - минимал. Хорошо был представлен вокальный house формата Hed Kandi. А вот такой музыки не было.

44100Hz: Почему вы начали именно с лейбла Renaissance?

Н.К.: Этот лейбл наиболее близок нам по духу, и именно такое звучание мы больше всего любим. У многих клабберов нет возможности вырваться из российской действительности и побывать в лучших клубах мира. Нам повезло - благодаря работе, которая была не связана с электронной музыкой, мы много путешествовали. И поскольку мы любили электронную музыку, то в любом месте, где оказывались, мы обязательно шли в клуб и смотрели, что там творится. Это расширило наш клубный кругозор, и в какой-то момент мы поняли, что в Москве чего-то катастрофически не хватает. Если хочешь сходить в клуб, то не знаешь, куда пойти. Не хватало этой музыки, которую мы любим. У нас не было осознанного решения, что сейчас мы возьмем и принесем это в массы. Мы начинали с маленьких вечеринок для друзей в маленьких кафе на 30 человек, где просто играли ту музыку, которая нам нравится. И постепенно поняли, что она нравится не только нам, и все больше людей хотят в этом участвовать.

44100Hz: 11 июня состоится российский старт вечеринок Cocoon. Это не может не радовать! А что еще интересного у вас в планах на ближайший год?


Н.К.: Мы уже успешно работаем с тремя международными брендами. Где-то самостоятельно, где-то в сотрудничестве еще с некоторыми российскими промо-группами - Cocoon делаем совместно с Now&Wow, Renaissance делает только USOM. И еще есть один испанский бренд Matinee. Правда, это не совсем андеграундная музыка, это веселые вечеринки, которые проходят днем по воскресеньям в Space, в Барселоне, в Лондоне и так далее. Они нам понравились своей атмосферой. Мы с ними тоже подписали долгосрочный контракт. Будем в этом году делать четыре вечеринки. Планов много. Хочется привозить в страну больше западной культуры.

44100Hz: Говорят, что в Москве все есть - приезжают любые мировые звезды, и даже самый искушенный клаббер может найти себе развлечение по вкусу. А вы чем можете удивить?

Н.К.: Может быть, звезды и приезжают, но только лишь привезти топовую звезду недостаточно для того, чтобы московские people могли понять, как это на самом деле может быть круто! Вечеринка - это искусство. Чтобы привезти артиста, большого ума не надо. А сделать так, чтобы вечеринка стала законченной картиной от начала до конца - это достаточно сложно. Нужно продумать все до мельчайших деталей - от первых звуков вечеринки до самого ее конца, атмосферу, оформление, свет и так далее, чтобы все в клубе помогало понять музыку, почувствовать себя хорошо. Успех вечеринки зависит от тысячи условий, и только выполнение всех этих условий может дать то состояние абсолютного счастья, которое мы стараемся дать людям, приходящим к нам в clubs. Здесь важно все: как вы встретили артиста, где вы его поселили, куда отвезли на обед, с каким настроением он войдет в диджейскую будку, какую музыку он услышит перед своим сетом. Если это будет вовсе не его музыка, он может наchatь играть совсем по другому, не в своем духе, и не сможет показать себя как диджей, дать ту музыку, которую он действительно хочет играть. Важно, какую публику вы соберете, как вы заявите о себе, как сообщите, чего им ждать на вечеринке. Важен и вход в клуб, и работа барменов, охраны и персонала. К сожалению, очень многие promoters в России не обращают внимания на такие моменты, которые многое решают. В настоящее время среди нашей публики ведутся многочисленные дебаты по поводу топовых диджеев, выступающих у нас. Дело в том, многие people первый раз услышали этих диджеев такими, какие они есть на самом деле, когда им не нужно подстраиваться под нашу московскую действительность. Они играют то, что и во всем мире, и для многих это становится неожиданностью. И мы сейчас очень стараемся развивать нашу публику, чтобы она была готова к новому звуку, ведь от него можно получить гораздо больше удовольствия. Но это долгий путь, его невозможно пройти даже за один год. Мы не раз слышали такие слова: "Ребята, вы за один год пытаетесь пройти то, что другие проходят за 15 лет". Не скажу, что это дается нам легко. Впереди еще много работы.

44100 Hz: А как вы относитесь к начинающим диджеям?

Н.К.: Сейчас их стало слишком много, но мы в меру своих возможностей обращаем внимание на тех молодых диджеев, которые с нами связываются. Мы с большим уважением относимся к российским диджеям с опытом, но хочется собрать вокруг себя молодое дыхание, сформировать свежий взгляд и найти общие интересы. Мы очень рады, если находим талантливых ребят. Недавно список наших резидентов пополнился проектом Organola.

44100Hz: Когда диджейство перестает быть хобби и становится работой, способом зарабатывания денег? Вы как DJ Abelle (половинка дуэта Abelle & Beekeeper) как эту грань определяете для себя?

Н.К.: Тяжело сказать... Наверное, в какой-то момент понимаешь, что это становится твоей жизнью, а все остальное отходит на второй план. Люди бросают основную работу, начинают круглые сутки заниматься музыкой.

44100Hz: Но мы живем в мире коммерции. Подписываешь контракт, и твой статус меняется - теперь ты уже работаешь на кого-то и должен придерживаться определенной музыкальной политики, даже если ты очень творчески подходишь к своим сетам. Да и публика тоже в некотором смысле диктует диджею, что он должен играть. Как у вас с этим?


Н.К.: Мы стараемся не иметь с этим ничего общего. Диджей должен быть верен себе, своим чувствам, вкусу, тому, что у него в голове. Только тогда он станет хорошим диджеем. Если он пойдет на поводу у публики, ничего хорошего из этого не выйдет. Публике часто хочется музыки попроще, похитовее. Но если публику не развивать и не вести ее за собой, есть шанс вместе с ней и закоснеть. Если артист верен себе и ведет за собой людей, он развивается сам и может вырасти во что-то великое. Иначе никак. Поэтому мы стараемся работать с людьми, которые разделяют наши взгляды на музыку, организацию вечеринок и так далее. Нам не нужно никого переламывать и подстраивать под себя. Естественно, с молодыми ребятами, с которыми мы начинаем работать, проводим беседу, чтобы лучше узнать его мнение по ключевым вопросам, а также рассказываем о принципиальных моментах нашей работы. Это некие общие правила клубной культуры, которые мы стараемся воспитать здесь, в России, в Москве. Например, у нас в клубе есть правило, что первые 3 трека должны быть без бита, просто красивая электроника. Ведь кто-то приходит на вечеринку первым, и в пустом еще зале их не должно оглушать грохотом бочки, нужна атмосферная музыка.

44100Hz: Расскажите о клубе Arma 17. В этом ангаре что-то до вас было? Как вы выбрали это место своей резиденцией?

Н.К.: Здесь ничего не было - только голые стены, бетонный пол и столб посередине. Когда мы нашли эту площадку, мы влюбились в нее с первого взгляда. Она будто создана именно для клуба. Мы приступили к работе немедленно: за месяц был сделан первоначальный ремонт, который постепенно продлится до сентября. Мы сейчас работаем как клуб и одновременно достраиваемся.

44100Hz: Какие мировые clubs вы себе представляли как идеал?

Н.К.: Нам очень нравится концепция лондонского The End, он по духу один из самых близких клубов. Очень нравятся также Space Miami, Womb в Токио и Warung Beach в Бразилии. Вот, наверное, четыре основных клуба, на которые мы равняемся и которых мы воспринимаем как единомышленников. Более того, нам хотелось бы сделать какие-то совместные программы с этими клубами. Произвести какой-то клубный обмен - сделать их "выездные" вечеринки в Москве.

44100Hz: На какую целевую аудиторию вы изначально рассчитывали? Изменилась ли за год ваша публика?

Н.К.: Публика, конечно, меняется, растет вместе с нами, и это радует. Есть некий костяк, который был с нами с первых дней, и они тоже прошли большой путь. Их восприятие изменилось. Приятно, что аудитория расширяется с каждым днем. Это позволило нам открыть такую большую площадку, которую мы можем без труда заполнять нашими единомышленниками.

44100 Hz: На Арму у вас долгосрочные планы?

Н.К.: Загадывать тяжело, особенно в Москве, но наши планы простираются больше, чем на год. Мы хотим довести эту площадку до какого-то логического завершения.

44100Hz: Какая из всех вечеринок вам наиболее запомнилась? Какая удалась на все сто процентов?

Н.К.: По атмосфере нам больше всего понравился День Рождения USOM - потрясающая дружеская атмосфера, все на одной волне, в едином порыве, была замеchatельная музыка. У нас получилось очень удачно выстроить лайнап. Начинал Marcus James, потом играли 16 Bit Lolitas, а дальше Jim Rivers. От первого до последнего звука, с точки зрения музыки, все было идеально. Пожалуй, от этой вечеринки мы получили больше всего удовольствия. С другой стороны, самая громкая вечеринка была со Свеном Ватом - на грани возможностей клуба. Было около 2200-2300 человек. Нам в два часа ночи пришлось закрыть оба входа из-за такого количества людей. Но вот самые чистые впеchatления все же от последней вечеринки. Наверное, так и должно быть - каждая новая вечеринка лучше предыдущей.


44100Hz: Доросла ли все-таки московская клубная культура до других клубных столиц?

Н.К.: Пока еще нет, к сожалению.

44100Hz: Чего нам не хватает?

Н.К.: Нужно время и большее количество единомышленников. Здесь есть очаги культуры, но нам нужно больше, чтобы мы шли вместе в одном направлении, искореняя плохой вкус и дешевую музыку.


Ближайшие события:
11 июня - Cocoon party
21 июня - Matinee party
26 июня - Comma party
27 июня - Masters of Renaissance
12 июля - James Zabiela
А также осенью: Sasha и Sander Kleinenberg


Подробности www.usom.ru 


10 июня 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась





Муж::Offline duster Отослать сообщение/Добавить друга
10|06|08
Чего там такого особенно в "The End" то интересно? :) Обычный клуб, звук на одном из танцполов так себе, плюс танцполы пересекаются по звуку...
Муж::Offline nwa Отослать сообщение/Добавить друга
10|06|08
На праздник "Московского Комсомольца" тоже много людей ходят.
Муж::Offline misha80 Отослать сообщение/Добавить друга
11|06|08
вот ещёбы кого нить с underwater records привезли бы, уабще здоровско было бы)

Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Другие articles автора

Ибица. Открытие сезона!
Обзор и расписание лучших ночных клубов острова
Даша Левина 23|05|07
Тиесто – массовый продукт
Статья, посвященная выходу третьего сольного альбома диджея Тиесто "Elements of Life"
Даша Левина 17|05|07



Смотри также

Клубы: Arma17
Labelы: Cocoon Recordings
Промоутеры: Undergroud Sound of Moscow


 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Кто твой любимый диджей?


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
   
home · afisha · encyclopaedia · articles · gallery · music · interactive · rating · cities · search · contacts
advertisement · careers · rss feed

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004