Go Home! Go Home! to RussianSearchСontacts  
 



Статьи

World Wide

M_nus 10 лет

Author: Юля Чай и Илья Mako

Общий рейтинг: Лучше быть не может  Личный рейтинг: Не оценивалась

В духе лейбла M_nus, статья о нем, должна выглядеть как ее отсутствие. В 2008 году один из самых влиятельных minimal techno лейблов M_nus празднует свое десятилетие. Зародившийся в ключевой момент развития техно-музыки и породивший многое в ней, M_nus в год своего юбилея не устраивает грандиозное турне, а объявляет 10 недель тишины. В течение этого времени не будет выпущено ни одного нового релиза, не состоится ни одного выступления его артистов (за исключением возможных крайне засекреченных тестирований нового материала). Пока артисты в "отпуске" аккумулируют силы для нового броска, слушатели могут спокойно восстановить в памяти ключевые моменты развития лейбла и отдать должное его создателю, старательно прячущему глаза под косой футуристической челкой, переслушав релизы, выпущенные его единомышленниками за истекающий десяток.



Plus Minus

Возможно, если бы отцу Ричи не предложили работу на заводе General Motors, музыкальный мир сегодня выглядел немного иначе. Но в 70-е семья Хотинов покидает город Бамбури, Оксфордшид, Англия и увозит маленького Ричи из страны The Beatles и чаепития в промышленную романтику автомобильной столицы Канады - Виндзор, Онтарио. Близкое соседство этого города с индустриальными джунглями Америки, раскинувшимися через реку, оказывает решающее влияние на становление мальчика. Его взгляд устремлен в центр мировой технокультуры - город Детройт. В 15 лет Ричи сбегает из дома, чтобы пересечь границу и попасть на настоящую техно-вечеринку. Увлеченного брейкдансом и электро тинейджера Ричи Хотина потрясает радикально величественная машинная музыка, пропагандируемая в то время детройтскими пионерами Хуаном Аткинсом (Juan Atkins), Дерриком Мэем (Derrick May) и Кевином Сондерсоном (Kevin Saunderson).

В 17 лет Ричи сам встает за диджейский пульт андеграундного клуба The Shelter, где миксует хаус, техно и индастриал вроде Nitzer Ebb и Front 202. Вдохновленный The Wizard (радио-диджеем поздних 80-х, ныне более известным как Jeff Mills) Ричи делает свое шоу на детройтской станции 96,3 FM.

В 1989 году Ричи и Джон Аквавива (John Acquaviva), располагающий отличной студией в Лондоне, запускают собственный лейбл Plus Eight Records, чтобы выпускать собственные треки и продвигать новых артистов, в то же время предпринимая первые попытки по проведению вечеринок в Детройте. Но слава не приходит сразу, требовательная детройтская техно-сцена не принимает воодушевленных канадских ренегатов с распростертыми объятиями.

"Не было человека, который пришел и сказал бы им "Очнитесь! Эти парни (Мэй, Аткинс, Сандерсон) уехали, теперь они за океаном!" - вспоминает Ричи. Город все еще жил именами своих пионеров и не готов был поклоняться новым кумирам.

Тем временем Ричи и Джон медленно, но верно пополняют catalog артистов лейбла, создающих бескомпромиссно быстрое громкое драйвовое "белое" техно. Первым релизом становится их собственная запись под именем States of Mind, затем последовали Кенни Ларкин (Kenny Larkin), Дэн Белл (Dan Bell), Speedy J и многие другие. Под псевдонимом False на лейбле Plus 8 выпускается Мэтью Диар (Matthew Dear). Сам Ричи фигурирует здесь в двух ипостасях - как LFO vs. F.U.S.E. (проект, соединивший противоположные стороны хард-техно и хауса - смесь, которая и спустя все эти годы кажется актуальной) и, конечно, Plastikman.

Вдохновленные традиционным детройтским techno, они провоцируют вторую его волну. Детище Ричи и Джона формирует новое северо-американское техно-звучание, даже европейские артисты, выпускающиеся на Plus 8 волей-неволей начинают подстраиваться под его стилистику. Сегодня первые релизы лейбла и его подлейбла Probe - классика техно-сцены и история рейва начала 90-х.

В 1993 году начинается новая волна вечеринок Ричи в Детройте, которым суждено стать легендарными. Безумные танцы в странных темных ангарах, трансформированных для дополнительной дезориентации стенами из листов черной пластмассы.

Вдохновленный этим, Хоутин создал свое виртуальное альтер-эго - Plastikman. Это черно-красный гремлин, татуировку которого можно найти у Ричи на предплечье. Он не хочет сделать коллекцию треков, он хочет создать альбом, который поглотит сконцентрированную энергию этих вечеринок и выбросит что-то новое, в результате чего следует серия мегауспешных релизов. Самое интересное здесь творится между звуков и битов. В беспредельно далеком эхе басов, множащемся в геометрической прогрессии, отражаясь от себя самих.



Отдельного упоминания стоят также совместные альбомы Ричи с одним из отцов основателей минимализма старой формации (наряду со Steve Reich, Terry Riley, Brian Eno) Питом Намлуком (Pete Namlook). Это бескрайние звуковые пассажи, парящие в стратосфере. Уже сотворив один такой альбом, можно претендовать на место в истории.

Так Ричи переживает эйфорическую бурю рейв-революции, становится интернационально признанным, выпускается на британских лейблах Warp и NovaMute, с многочисленными лайвами в поддержку альбомов колесит по миру и вообще ведет беспорядочный образ жизни. "Хорошие techno artists любят отрываться, но они способны быть выше этого", - замечает Ричи.

Все больше осознавая techno не только как клубную музыку, но как одну из форм современного искусства, Ричи ближе и ближе подходит к определению собственного концепта музыкального творчества. И этот концепт в 1998 году реализуется в первых пластинках рекорд-лейбла M_nus.

Minimize to Maximize

С 1998 года канадский лейбл M_inus является для музыкантов-единомышленников из Америки, Канады и Европы прочной платформой для построения масштабных акустических конструкций путем использования минимума средств. Дебютными пластинками на M_nus становятся EP проектов Хоутина Plastikman и Concept. Эти релизы быстро приносят лейблу уважение в музыкальных кругах. Молодые продюсеры горят желанием присоединиться к быстро формирующейся музыкальной семье.

Девиз лейбла - Minimize to Maximize (в 2005 году на M_inus вышла одноименная компиляция) - очень точно отражает принцип работы артистов лейбла - развитие через упрощение. Избавление от украшательства в угоду плотному прямолинейному низкочастотному звуку, классический 4/4, "бум-клик" и басовый синтезатор Roland TB-303 превратились в аксиому.

Заполучив в свою когорту ряд талантливых и зачастую уже признанных продюсеров (Мэтью Диар, Heartthrob, Берг Никсон, Трой Пирс, Марк Хоули и протеже самого Ричи польскую красавицу Магду с ямочками на щеках) лейбл обретает свой истинный размах. Примерно в это же время вместо обычной лысины Ричи отращивает косую челку и перестает носить очки, меняя их на контактные линзы. Каждый артист, обладая своим собственным узнаваемым стилем и твердой уверенностью в светлом будущем высоко-технологичной музыки, занимает в рамках лейбла особое место.

Theorem (Dale Lawrence) - вдумчивая минималистичная музыка, местами вполне изящная, гармоничная и предельно редуцированная. Представитель второй волны детройтского техно, друг Ричи еще со времен Plus 8, Дейл инициировал в ноябре 1999 года создание на M_nus подлейба THX, примеchatельный совместными работами со Stewart Walker и лондонским дуэтом Swayzak. Как и для многих других артистов лейбла, для них нет географических границ, часто коллеги обмениваются материалами по интернету.

Трой Пирс (Troy Pierce), Magda и Марк Хоули (Marc Houle) являют собой пример нерушимого авторского союза, который с 2001 года - момента встречи на Detroit Electronic Music Festival - окутан ореолом таинственного романтизма. Выступая в рамках совместного проекта Run Stop Restore, каждый из них отличается своим неповторимым почерком. Трой - мастер по нагнетанию тревожной атмосферы. Magda заставляет драм-машины звуchatь игриво, однако женственной ее музыку не назовешь. Марк Хоули - фанат эстетики synth pop, выдававший эпохальные рифы на своих синтезаторах, пока Magda не убедила его записывать по две версии композиций. Редуцированные варианты она использовала в своих диджей-сетах. Так под влиянием Магды Марк значительно приблизился к звучанию M_nus. Не так давно троица организовала свой лейбл Items & Things, где они выпускают минималистичную, но значительно более ироничную музыку.

Музыка черпающего вдохновение в авангардном джазе Мэтью Джонсона (Matthew Jonson) и бывшего хип-хоп продюсера и urban диджея Loco Dice летит и тянется в пространстве, благодаря замкнутым синезаторным линиям и перепадам. Разные по настроению, эти артисты схожи тем, что в рамках лейбла M_nus они звуchat наиболее экспрессивно, оставаясь верными основным принципам лейбла. Для M_nus они записывают чрезвычайно грамотно выстроенные грувовые и необычайно удобные для сведения пластинки.

Уроженец Мичигана Джессе Симински (Jesse Siminski), известный как Heartthrob, стал частью семьи M_nus благодаря знакомству с троицей Run Stop Restore. Впервые выступив с публичным сетом в 2003 году, он быстро зарекомендовал себя как талантливый продюсер, производитель громкой "зрелищной" танцевальной музыки.

Кроме того, свое пристанище в стенах M_nus нашли себе испанец Игнасио Берикочеа (Ignacio Bericochea), аргентинец Маурисио Барембуем (Barem), и кельнский проект Niederflur, называвший свои треки в честь станций метрополитена, прежде занимавшийся организацией вечеринок со многими участниками лейбла, а позднее начавший продюсировать свои треки американец Кэвин МакХью (Kevin McHugh aka Ambivalent), очаровательные барышни Илана Оспина (Ilana Ospina aka Algoritmo) и Дженифер Уитчер (Jennifer Witcher aka DJ Minx), и, конечно, Мэтью Диар (Matthew Dear), выпускающийся под псевдонимом False. Все эти именитые представители лейбла и новые недавно подписанные на него таланты могут быть замечены на вечеринках M_nus Night по всему миру. В отличие от безумств и фрикшоу царящих на гастролях представителей дружественного лейбла Cocoon, туры M_nus - это по большей части торжество технологий и специально подготовленный видеоарт, на фоне которого артисты, выкручивающие ручки на пульте Allen & Heath, смотрятся наиболее эффектно.

Педантичность в деталях, с которой Ричи подходит к ведению дел лейбла, отражается и на визуальном оформлении. И хотя в оформлении пластинок, кроме логотипа, названия релиза и имени артиста, практически ничего нет, а пластинки выходят в одинаковых конвертах, напоминающих скорее хирургическую картотеку, использование контрастных цветов делает их броскими и узнаваемыми. Фирменный кубический дизайн принадлежит руке брата Ричи - Мэтью Хотина (Matthew Hawtin), бесконечно играющего с гранями и цветовыми решениями квадрата - геометрической фигуры, занимающей особое место в современном искусстве. Видео для лайв представлений и музыкальные клипы M_nus создает художник Али Демирел (Ali Demirel), лихо умудряющийся интегрировать в клипы Хотина аллюзии на фильмы Тарковского. Все это подается как единый поток искусства, аудиовизуальный экспириенс, признанный донести публике идею, концепцию, чувство.

M_nus давно зарекомендовал себя как сторонник использования новых прогрессивных технологий при записи, выпуске и дистрибуции своих релизов. Как основатель Apple Стив Джобс не забывает в презентациях упоминать своего основного партнера Intel, так Ричи в интервью не умалчивает о своих отношениях с Ableton и Allen & Heath, а все артисты лейбла давно и с радостью перешли на Final Scratch. Таким образом, лейбл вносит существенный вклад в происходящий сегодня процесс, когда стираются границы между исходными материалами, и уже не важно с чем работает артист - с пластинками или цифровыми копиями в виде файлов. К ряду других инноваций лейбла относятся активное использование подкастов, создание неоднозначных рингтонов и ресурса Beatport для продажи музыки в формате mp3 и wav. В 2007 году лейбл обкатал технологию выпуска релизов на флэш-картах компиляцией EXPANSION-contraction. Все это способствует максимальной концентрации внимания на лейбле, тем более удивительно, что в такой момент Ричи объявляет долгосрочный перерыв в 10 недель. Пожалуй, в этом жесте есть некоторая доля театральности, будто все шито маркетинговыми нитками, но доверимся берлинскому офису и чутью Хотина. Все-таки не каждому удается возвести андеграундный лейбл до такого пика популярности и поддерживать огонь в участниках и слушателях многообещающей устремленностью в будущее.



Отец Ричи Мик Хотин по сей день работает на General Motors, а мама Бренда занимается недвижимостью.


25 января 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась





Муж::Offline vaniko Отослать сообщение/Добавить друга
26|01|08
минус - сила!!!
Муж::Offline tim75 Отослать сообщение/Добавить друга
29|01|08
А пра алимпиаду чо не непесали?
=))
Муж::Offline cazano Отослать сообщение/Добавить друга
09|02|08
ДА -МОНСТР ТЕХНО!!!!!!!
Жен::Offline Romanova-olga Отослать сообщение/Добавить друга
07|04|08
Если бы я никогда не слышала их музыки, мне захотелось бы окунуться в нее, прочувствовать, насколько она (музыка) похожа на этот летящий, изящный и полный стиля слог повествования.
(Жаль, что виды современных видов поп-культуры столь узко очерчены.И мало кто понимает и знает эту музыку столь полно, как это знают авторы articles.) Браво авторам! Буду ждать следующих публикаций.

Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Смотри также

Диджеи: John Acquaviva, Magda, Troy Pierce, Richie Hawtin
Labelы: M_nus


 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Добавь себя в catalog!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
   
home · afisha · encyclopaedia · articles · gallery · music · interactive · rating · cities · search · contacts
advertisement · careers · rss feed

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004