Вы мечтали когда-либо о том, чтобы праздник никогда не кончался, а вы были бы его постоянным непосредственным участником? Контролировать ситуацию, что бы ни случилось, влиять на настроения и желания людей. Это не удел волшебников, у любых развлечений есть свои правила и одно из главных, отдыхая, вы должны чувствовать себя в безопасности. Праздник, который стал работой, любимым делом, призванием. Клубная охрана, что это? На этот вопрос могут ответить только те, кто прошел через очень многое, что бы сказать, что он - профессионал в своем деле.
44100: С чего все начилось?
Ковбой: Начал я работать в 93 году, это начало расцвета клубного бизнеса Москвы. Первый клуб, в котором я работал, это "Спорт- бар". Тогда он был несколько другимэ Потом был "Птюч"
44100: Почему people стремятся работать охранниками в клубе? Откуда такой выбор?
Олег: Ну сейчас я не знаю почему это происходит, а тогда было самое начало клубного движения и это вызывало интерес. Были какие-то первые попытки проведения вечеринок, открытия клубов. Это были такие clubs, которые не приносили денег, эдакий андеграунд, в котором все было достаточно не профессионально. Люди собирались повеселиться и разбежаться. "Птюч" отличался более профессиональным подходом к организации отдыха. Его делал Саша Голубев - Саша Птюч, как его называли в детстве. Он много был за границей и ориентируясь на этот опыт попытался создать что-то интересное. Он ко всему подходил достаточно грамотно и для того, чтобы набрать охрану не стал обращаться ни в какие ЧОПы, а попытался просто набрать людей вместе с таким человеком как Игорь Гашик. Они отбирали команду из совершенно посторонних людей, давали какую-то рекламу на радио и производили некий кастинг и прием на работу. По стандартным критериям набрали какое-то количество людей с крепким телосложением, интеллигентным лицом, разумом в глазах, умением внятно, человеческим языком выражать свои мысли. Сформировали достаточно большую команду, примерно из двадцати пяти человек, которые работали в две смены. Потом осталась одна смена, которая пахала вообще постоянно. В этой группе выделилось несколько людей, которые всегда работали на входе, потому что это - самый трудный участок. Тогда было все очень не просто: были бандиты, были people со стволами, каждый "гнул пальцы". В общем, нужно было как-то выворачиваться, с людьми разговаривать. Именно такими качествами обладали не все.
44100: Как именно к тебе пришло решение работать в ночном клубе?
Олег: Самое интересное, что я никогда тусовщиком не был, так, с друзьями иногда по ночам гулялиэ У меня были предложения пойти в одно место, в другое, в третье. В "Птюч" меня уже брали, но были и другие варианты. В результате я рассудил, что работа в клубе будет лично мне более по душе. Меня привлекли возможности постоянного общения с людьми и состояние праздника. В клубе встречаешь самых разных людей, атмосфера постоянно меняющаяся, в этом есть какая-то своя романтика.
Ковбой: Просто, в какой то момент начинаешь понимать, что это - именно твое, что тебе это нравится. Что касается меня, то я любил рок-н-ролл и мотоциклы. Работая в "Спорт баре", электронную музыку вообще на дух не переносил. В "Спорт бар" я пришел просто так. У моих знакомых была палатка рядом со "Спорт баром", а я на тот момент как раз окончил Высшую школу телохранителей. Дай, думаю, зайду, посмотрю, жалом повожу. Оказалось, что я практически копия генерального директора с американской стороны. Ему это понравилось, и пару раз наше сходство помогало ему. Еще там был менеджер по безопасности негр - огромный детина со шрамом, у которого я многому научился.
В какой-то момент меня приколола эта музыка, эти people, у меня полностью поменялись вкусы. Сейчас я очень редко слушаю любимую "Металлику", разве чтобы немного по ностальгировать. Причем я прошел, можно сказать, через хаус, через транс, через техно.
44100: Но имидж ты, видимо, не поменял. Тебя называют Ковбой, ты носишь длинные волосы, казаки на ногах, кожаные куртки, то есть внешний вид остался, а внутри - совсем другой человек?
Ковбой: Скорее, помимо просто ковбоя, появились: психоделический ковбой и космический ковбой. Вообще, я не то что бы поменялся, а стал более разносторонним. Ковбой, это второе имя, мое же настоящее, знают не многие. Как говорят знакомые, Ковбой-это бренд.
44100: Как же у тебя развивались события?
Ковбой: После "Спорт-бара" я ломанулся в "Птюч", там работал как раз Игорь Гашик, который работал со мной в "Спорт-баре". Он-то и предложил мне место.
44100: Гашик, видимо был достаточно авторитетным на тот момент?
Ковбой: Он был талантливым ученикомэ.. И пока я в очередной раз исчезал из поля зрения промоутеров, ему предложили поработать в "Птюче"
44100: А кроме "Птюча" разве не было клубов? Как же "Аероданс" и Тимур Мамедов?
Ковбой: С Мамедовым, кстати, я познакомился очень забавно. Стоял на входе в офисные помещения "Птюча", соответственно никого не пускал. Появляется Мамедов весь, как обычно, расписной. Ну и наталкивается на категоричный отказ с моей стороны. Он говорит: "Да мне везде можно!" Я ему - нет мол, сегодня, сюда, нельзя. Он говорит: "Я - Тимур Мамедов." Я говорю: "Я знаю, но сюда нельзя". Ну он опешил, убежал куда-то, в результате все-таки прошел, но после этого я получил предложение работать в "Аеродансе".
44100: Так ваши дороги разошлись?
Олег: В этот момент я работал в "Птюче", а Ковбой работал в "Аеродансе". Кроме того, я еще работал по утрам в таком замеchatельном заведении как "Релакс". Компания El Cosmo Group обратилась к нам с просьбой им помочь. Там была жуткая ситуация, полный клуб народа, а билетов продано пять штук. И нам надо было как-то эту ситуацию исправить. В "Релакс" people приезжали как раз после "Аероданса", и тут их встречали мы. Мы в "Птюче" воевали с ними и их не пускали, они ехали в "Аероданс" отдыхали, приезжали с утра в "Релакс", а тут опять те же лица.
Ковбой: Кстати, не могу не вспомнить "Титаник", который был для меня местом сброса "отходов". Ничего личного к "Титанику", но тем персонажам, которые не проходили по "фейсу" в "Аероданс", я всегда говорил: "Ребята, вот тут неподалеку находится шикарный клуб "Титаник", где вас с удовольствием встретят". Они туда с радостью ехали.
44100: Значит косвенно в формировании аудитории "Титаника" виноват ты? "Птюч" и "Аероданс" были адеграунд клубами?
Олег: Но они были совершенно противоположны друг другу, и были ведущими в плане именно клубов, а не кабаков. "Титаник" открылся чуть позже и стал более помпезным что ли. Кстати, "Птюч" и "Аероданс" никогда не были конкурентами, они скорее дополняли друг друга.
44100: Многие из тех, кто сейчас ходит в clubs и интересуется электронной музыкой, представляют себе все "легендарные" clubs как-то по-своему. "Птюч", как зарождение закрытых камерных вечеринок "для своих". "Аероданс", как место появления трансдвижения. Но и в первом и во втором случае все было очень недурно пропитано наркотикамиэ Какой именно был "Птюч", а какой "Аероданс"?
Олег: Да, фактически тогда был сильный наплыв разных веществ. В "Птюч" приходила молодежь творческая и интеллигентная. Туда не хотели пускать бандитовэ
Ковбой: Чем меня всегда поражал "Птюч", так это своим подходом к дизайну вечеринок. На одной из них все помещение было полностью закрыто фольгой: пол, потолок, барная стойка, трубы, стены, - все в фольге! Из пола торчали цветочки сделанные из фольги. Это было на тот момент для меня ново и необычно. А в "Аэродансе" таких вещей не было. Там был угар, своеобразный рейв, и потрясающая атмосфера!
Олег: В "Птюче" толкали музыку более прогрессивную, более интеллектуальную, а в "Аеродансе" музыка была направлено исключительно на то, что бы веселить народ, в этом смысле заведение было более коммерческое. Вообще, все это было каким то новым образом жизни для нас. Мы были людьми, которые привыкли к обычной городской жизни и вдруг мы попали в такую атмосферу, которая совершенно выбивалась из нашего представления о жизни. Я, например, даже не знал, что people так живут. Конечно, people покидают клуб и опять начинают жить нормальной жизнью, а для меня это не прекращается.
Ковбой: Не согласен, на тот момент, и в "Птюче" и в "Аэродансе" крутили прогрессивную музыку, только она была разных направлений. А по поводу образа жизни. Когда я видел на улицах людей в каких то необычных разнообразных одеждах, а тогда были магазины "Экставаганза", "Козмо", я понимал , что это "свои". Помню, когда первый раз я увидел в метро человека в ярких одеждах, то подумал: "Так, эта мода спускается в метро, значит, она становится всеобъемлющей".
Олег: Что мы и получили на сегодняшний день.
44100: Как дальше развивались события?
Олег: После "Релакса" немного поработали на вечеринках "Фанни Хаус" в "Мастере", где выполняли, наверное, даже административные функции. Нас было 5 человек, помимо местной охраны, которая состояла полностью из ментов районного отделения. Причем они зачастую выходили на работу с оружием. А для того, что бы общаться с людьми и правильно организовывать вход пригласили именно нас.
Потом открылся "Остров Сокровищ", где была совершенно потрясающая и незабываемая тусовка. Конечно, на тот момент "Остров" был немного в тени, так как "Титаник" осветил небосклон после закрытия "Птюча" и "Аэроданса", и затмевал очень многие clubs.
В "Острове" поначалу собиралась очень разная публика, она была четко криминальной направленности, но почему-то там фактически никогда не было драк. Там было все культурно и пристойно, people могли достаточно свободно общаться, опять же сказывалось употребление наркотиков. Все понимали, что если кому-то нагрубить ему ответят моментально и так, что мало не покажется, поэтому people общались между собой на нормальном человеческом языке. Собирались очень красивые people, потрясающие женщины, из "Титаника" тусовка хорошая приезжала, да и играли те же ди-джеи, что играли в "Титанике".
44100: "Релакс" и "Остров", как я понимаю, были сориентированы на утро?
Ковбой: Да, это были первые after-патийные clubs..
Олег: Ну, "Остров" открывался в 23 часа и работал полноценно всю ночь, но, правда, были такие моменты, когда мы работали на праздники по 3-4 суток без перерыва и клуб был всегда забит.
44100: Кого пускали в clubs, кого не пускали? Как этот вопрос регулировался? В моем представлении, на тот момент было достаточно много бандитов, которые хотели отдыхать в этих клубах, как с этим справлялись?
Ковбой: Если человек желает попасть туда, куда ему нельзя и ни на какие уговоры не реагирует, то приходится принимать меры. В какой-то момент мне людьми, которые имели отношение к "Аеродансу", было строго на строго наказано: "Ковбой, хватит ломать людям ребра, челюсти и носы, мы устали ездить на разборки"э
Но когда человек нормальный и ты начинаешь с ним разговаривать, то он понимает, что ты его разводишь, но разводишь грамотно. Он со словами: "Ну, ты меня развел!" уходит в нормальном настроении, понимая, почему так случилось.
44100: То есть ты мог делать все, что угодно в рамках твоих обязанностей?
Ковбой: Я мог делать все, что угодно, причем органы милиции всегда это поддерживали. Сейчас очень часто бывает, что выполняешь свою работу, а потом оказываешься не прав. А раньше менты помогали как раз наводить порядок. С некоторыми "аэродансовскими" ментами у меня до сих пор сохранились очень теплые отношения.
Олег: А если серьезно насчет того, как же разворачивать людей. Работа строится таким образом, что людей просто разводят. Причем разводят основательно. 95% всех ситуаций решается на словах. В "Аеродансе" просто была более криминальная тусовка и там конечно без применения физической силы было просто невозможно, а вообще все решается по-другому. Зачастую можно даже и не разводить, так как любой вменяемый человек понимает все достаточно быстро, когда смотришь прямо в глаза и объясняешь какие-то элементарные вещи.
Ковбой: Я своими глазами видел, так сказать, перерождение бандитизма. Когда приходили сначала бандиты обвешанные "Иисусами-гимнастами", по "бандитски" одетые, плясали-плясали, а на следующую вечеринку уже приходили переодетыми. Было достаточно забавно видеть все те же лица, но уже облачившиеся в стильную одежду, какие-то рейверские наряды. И постепенно получалась так, что когда кто-то новый приходил в своих "рабочих", пацанских "прикидах", его товарищи начинали прикалываться над ним за "ненадлежащий внешний вид".
Олег: А в "Аэродансе" же был магазин, который продавал всякие прикольные вещи. И они их прямо там и покупалиэ
44100: Почему закрылись "Птюч" и "Аероданс"?
Олег: В "Птюч" просто перестали ходить people. В общем-то, не было такого количества вовлеченных во все это людей, которые бы смогли, сменяя друг друга, находится в постоянном угаре. Было, скажем, постоянных - тысяча человек, но за пару лет они устали, захотели чего-то нового, и клуб опустел. А мы продолжали работать в Острове, потом с Мамедовым работали на "Орбитах".
44100: Что кстати было на первой "Орбите", рассказывали, что приезжали "маски-шоу" и творили разные ужасы?
Ковбой: Что было на "Орбите" я сказать не могу, так как все время провел на входе. Но было очень круто, потому что это был, наверное, первый фестиваль такого рода, собравший небывалое количество народа. На 1 "Орбите", масок точно не было, были копы с собаками, чтоб регулировать оголтелую толпу. Копы сами были в шоке. Народ просто снес железное крылечко с козырьком
Олег: На второй "Орбите" во дворце тяжелой атлетики на Черкизовской была бомба.
44100: С тех пор пошла мода на бомбы и ни одна "Орбита" уже не виделась без бомбы.
Олег: В Театре Советской Армии под эгидой Богдана Титомира проходила "Рейволюция", правда, организовывал все опять же Тимур Мамедов, там мы тоже успели поработать.
44100: Кстати, в чем разница работы на больших мероприятиях и работы в клубе? Наверное, не так просто контролировать многотысячную толпу?
Олег: На крупное мероприятие нужна большая команда. Но у нас ребята все хорошие были, не просто роботы, которых ставят и они четко выполняют инструкции. Подход очень творческий был и есть. Каждый человек решает на своем месте почти весь спектр задач. Естественно мы выезжали заранее на все эти мероприятия, осматривали помещение, где, что и как будет. Как лучше организовывать вход и выход, какие меры безопасности принять.
44100: На данный момент существуют механизмы, которые бы позволили брать людей с улицы на такого плана работу или все-таки человек должен быть как-то подготовлен и соответствовать каким то требованиям?
Олег: Для меня в первую очередь важно, что у человека в голове. Когда я отбирал людей для "Пропаганды", то убедился, что из пятидесяти человек бывает только один хороший попадется.
Ковбой: Человек, который приходит устраиваться в службу безопасности и отвечает на вопрос: "Почему ты выбрал эту работу?" - "Потому что мне больше некуда было идтиэ" не очень подходит.
Олег: Я стараюсь брать людей, для которых работа охранника вообще не является привлекательной. Обычно я работаю с людьми, которые способны и готовы самосовершенствоваться, которых заставил пойти на эту работу какой-то критический момент в их жизни. Как правило, это people с высшим образованием и умением выражать свои мысли человеческим языком. Естественно с крепким телосложением. Хотя были такие случаи, когда у нас работали совершенно небольшого роста ребята, но настолько развитые интеллектуально, что разговором давили практически любого человека. Очень важно не доводить ситуацию до драки, а решать ее мирным путем.
44100: У вас уже есть какой-то сложившийся коллектив?
Олег: Все постоянно менялось. Были какие-то группы. Люди то приходили, то уходили. Кто-то уходил в свое дело, кто-то уходил учиться, кого-то приглашали в другие clubs.
Ковбой: Как правило, всегда очень радуешься за человека, который работал с тобой и потом кем-то стал. Как мастер радуется за своих учеников.
44100: Вернемся опять к посетителям клубов. В настоящее время в клубах людей стало больше, они стали разные и не всегда по внешнему виду теперь можно понять, кто перед тобой стоит.
Ковбой: Сейчас есть такая категория людей, которой не было раньше. Это дети бизнесменов, банкиров, политиков. Среди них встречаются нормальные адекватные people, которые понимают, зачем и куда они пришли и как себя нужно вести. Но встречаются те, что именем папы всех увольняют. Правда, таким персонажам всегда можно пригрозить звонком их родителям и рассказом о том, чем же занимается их ребенок, пока они зарабатывают деньги.
Олег: Раньше у нас была криминальная Москва, не для кого ни секрет, практически Чикаго. Перестрелки происходили на каждом углу, и с людьми приходилось разговаривать на их языке. Но слава Богу, у людей поменялись ценности, они стали более развитыми. Пошел в гору средний класс, именно интеллигенция, people образованные, people, которые что-то понимают в этой жизни и ценят что-то кроме денег. Правда в Москве сейчас развивается новая болезнь - звездная. У нас все звезды теперь, хотя в этом случае всегда можно найти какой-то подход. Люди в большинстве случаев все понимают.
44100: Как складывается концепция фейс-контроля для клуба?
Олег: Я, когда работаю, в первую очередь, прошу владельца клуба объяснить мне, чего он хочет видеть в своем клубе. Кого он хочет видеть. В зависимости уже от его желаний, я могу сделать какие-то выводы. Самостоятельно решать за владельца клуба эти вопросы я не собираюсь. В клубах всегда кто-то занимался фейс-контролем. Сначала это делали директора, потом старшие менеджеры, сейчас выделилась отдельная группа людей - фейс-контрольщики.
Ковбой: Которые почему-то стали страдать звездной болезнью и через работу реализовывать свои амбиции, свои обиды. Он решает: кого пустить, кого не пустить. Я очень часто сталкивался с тем, что стоит человек на входе и говорит что-то типа: "А помнишь, ты меня в сорок первом обидел? Вот тебе за это! Не пущу тебя я в клуб". Какие могут быть личные отношения!?
Олег: Тут очень важно абстрагироваться от этого всего. Важен профессиональный подход, так как главная задача, которую ты выполняешь - это соблюдение интересов клуба, а не каких-то своих личных. Конечная цель для клуба - это его развитие.
44100: Есть ли смысл отдельно держать в клубе и охрану и фейс-контроль? Ведь охрана может решать эти вопросы?
Олег: К клубной охране, да и к любой охране, в общем, относятся не слишком уважительно. Правда в этом есть и некоторая вина людей, которые были заняты в этом деле. У нас никто никогда не занимался этим профессионально. Скажем, мы можем заявить, что мы - выжившие монстры, которые знают, как это делать правильно и так, чтобы это было выгодно клубу. Обычно, когда создается клуб, people, подходят к вопросу достаточно просто. Нужна охрана? Ну, давай сейчас наберем здоровых лбов, которые могут выкинуть людей из клуба и надавать всем по голове. Конечно, эти people не могут решать задачи сложнее, чем простое применение силы. У нас же все наоборот, как я уже рассказывал, работа начинается именно с интеллектуальных подходов к решению проблем.
Ковбой: Нам важно не выкинуть человека из клуба, а важно, чтобы он ушел сам, понимая, в чем прав, а в чем нет. При этом, не имея никаких отрицательных эмоций в адрес клуба, охраны или кого-то лично. Более того, чтобы потом он мог вернуться и нормально отдыхать и тратить свои деньги в этом же клубе, конечно, если клубу он нужен
44100: В случае, кстати, с фейс-контролем очень часто бывает, что человек приходит, а его разворачивают, особо ничего не объясняя. Думаю, у человека остается достаточно плохое мнение о заведении.
Олег: В разных клубах - разные задачи. Сейчас в некоторых клубах уже понимают, что есть разные слои населения и если они перемешиваются в одном месте, то вероятность конфликта между ними возрастает. А там где собираются people более менее одного круга и одного достатка, обстановка будет более расслабленная. Потому что все будут чувствовать себя "в своей тарелке".
44100: Нет ли желания при таком профессиональном подходе к делу перевести это в некое новое русло? Скажем, основать свою школу клубной охраны или агентство с именно клубно-развлекательной специализацией?
Олег: Желание, безусловно, есть, да и возможности тоже, думаю, что все так или иначе к этому придет. Мы с Ковбоем уже давно думаем о совместной работе, так как у меня есть большой опыт и своя команда, которая может хорошо работать, а у Ковбоя нешуточный опыт. Кроме нас, наверное, никого и нет с таким вот опытом и знаниями, как бы не скромно это не прозвучало.
44100: Так пора бы воспитывать новое поколение? Кто придет вам на смену? Не переживаете, что без профессионалов в области безопасности, clubs и вечеринки начнут загибаться?
Олег: Когда привыкаешь к определенному месту, работаешь с клубом, трудишься во имя его блага, то понимаешь, что если ситуация изменится в худшую сторону, то будет неприятно. Всегда хочется оставить после себя нормально функционирующую систему, людей, которые смогут продолжить то, что ты делал. Даже если нас не станет, время родит кого-то нового.
44100: Если говорить о профессиональной организации, это подразумевает, что любой человек может обратиться к вам с просьбой решения проблем его клуба, скажем? Вам же, в этом случае, придется бросать то место, где вы сейчас работаете и заниматься заказом?
Олег: Ну почему же, есть подготовленные people, которые достойно, нормально смогут вести работу. Просто их надо будет контролировать, направлять в правильное русло. Я считаю, что лицо Ковбоя, мое лицо и наш авторитет в данном вопросе гарантируют определенное качество.
Ковбой: Проверенное временем.
44100: Не всегда заказчик может до конца ответить на вопрос, что ему надо. По пунктам, что вы можете сделать хорошего для заказчика?
Олег: Мы можем организовать охрану, то есть набрать персонал, предоставить руководителя, обучить и подготовить команду "под ключ", так сказать.
Ковбой: Возможны услуги консультационного характера. Анализ существующей ситуации, советы по выбору той или иной позиции по отношению к клубному персоналу (бармены, официанты, гардеробщики). А так же рекомендации по проектированию клуба с точки зрения удобной проходимости входа и выхода, расположения гардероба. Более подробную информацию. Можно получить, связавшись с нами
44100: Расскажи о своем опыте охраны большого многодневного open-air'а под названием "Казантип"?
Ковбой: Это отдельная история. Я узнал о "Казантипе" достаточно давно, когда он только стал развиваться как музыкальный фестиваль. Все было еще на заброшенном реакторе. Я, ощущая себя наикрутейшим охранником, ожидал предложения, которое, как я считал, обязательно должно было поступить. Чтобы я туда приехал и наладил службу безопасности. А оно все не поступало. Но вот моя мечта сбылась, я получил приглашение от президента "Казантипа", чему был несказанно рад и, надо сказать, что "Казантип" меня потряс. Я бы сказал, что не только многодневный, но и многотысячный. На тебе лежит огромная ответственность за судьбу каждого гражданина республики. Работать было сложно, но очень интересно. Спал я по 4 часа, иногда не уходя с берега. Зато у меня было лучшее спальное место, над сценой. На высоте 5-ти метров.
Приходилось работать с местной охраной, объяснять, переучивать, что это не просто москали понаехали, а нормальные people, среди которых много тех, кто сделал большой вклад в развитие электронной музыкальной культуры в России. Вообщем было весело. Самые теплые воспоминания.
|