Российский музыкант Clapan http://www.myspace.com/clapan живет и создает свою музыку в городе Краснодаре.
Радиошоу "23-й час" представляет фрагмент его live-выступления "Native Elements".
Более подробная информация о музыканте и его релизах на официальном сайте http://clapan.com
44100Hz: Как началась и развивалась твоя музыкальная карьера?
Clapan: В середине 90-х я делал в Краснодаре первые техно вечеринки. Для Краснодара это как Фонтанка для питерцев, в смысле чистоты и свободы того времени. Как раз тогда я и начал свою музыкальную карьеру как DJ Clapan. Параллельно покупал синтезаторы и очень хотелось разобраться и делать свою танцевальную музыку. В Москву я приехал в 1997-м году и уже через неделю познакомился с Алексеем Компасом и моя организация понятий и выводов по поводу современной музыки пошатнулась. Я узнал столько нового, и эта информация помогла мне именно в духовном смысле. У меня были гастроли даже от журнала Птючь, и как диджея меня приглашали из Москвы в разные города центральной полосы, и в краснодарский край тоже.
В 2000 году у меня родился сын, и я стал заниматься только производством собственной музыки.
2004 - релиз на американском лэйбле Somia, чуть позже я издал там полноценный альбом экспериментальной музыки. С тех пор делаю музыку разных жанров и стараюсь выпускать её у хороших издателей. За последний период были удачные работы с Manual Music, Night Drive Music, Multi Vitamins…
44100Hz: В Москву не планируешь переезжать?
Clapan: Не планирую. Я планирую много работать, а такой переезд мне ни к чему. К друзьям приезжать вот буду больше в Москву.
44100Hz: Вообще часто ли приглашают выступать в других городах?
Clapan: Сегодня совсем не часто приглашают. Скоро вот выступлю в Ростове в апреле, а потом в Краснодаре в мае.
44100Hz: Объясни для той части аудитории, которая может быть не в курсе, - что такое лайв? Чем он отличается от обычных диджей-сетов?
Clapan: Live - это когда артист исполняет свою собственную музыку перед публикой, без «фанеры», естественно, потому что live. Современная танцевальная музыка достаточно технологична, и мне больше нравиться строить музыку на основе импровизации. У меня есть множество маленьких музыкальных элементов. Одни я записал дома, другие я получаю прямо перед публикой из своих синтезаторов. Я могу в реальном времени по ходу самого выступления подбирать эти элементы и придумывать музыку одновременно. Моя задача манипулировать этим набором, как конструктором. Вот так - держишь каждый такт под контролем, а сам думаешь, чего бы дальше навернуть.
44100Hz: Случалось ли у тебя когда-нибудь провальное выступление?
Clapan: Были неприятные гастроли. Но я сам покончил с этим. Я просто теперь немного думаю, когда меня приглашают играть. О том, кто туда придёт, что там за звук. Играть свою музыку на плохом звуке или вообще в неприятном месте губительно. Портишь себе настроение на неделю. Так что музыкант способен сам избегать провальных выступлений.
44100Hz: Расскажи о Spektral Audio School. Она находится в Краснодаре? Чему вы там учите? Cтоит ли нам ждать в ближайшее время новых талантливых артистов из вашего города?
Clapan: Я придумал эту школу в 2004-м году. У меня была идея создать лабораторию, чтобы собрался коллектив адекватных людей на тему современных технологий. Мы хотели искать новые формы в музыке, постоянно экспериментировать. Оказалось, что в Краснодаре очень мало молодёжи, которая на фундаментальном уровне владеет современными технологиями звука или видео. Так и появилась идея организовать для начала систему лекций по звуковому дизайну для любителей звукозаписи и создания электронной музыки. http://spektral.ru/?page_id=10
Школа находится в Краснодаре, но к нам на лекции приезжали из Питера, Ростова и Новороссийска… У нас две ступени обучения. Первая ступень - основной курс лекций для людей, которые не имеют твёрдых понятий о производстве музыки, а также для тех, кто уже делает робкие шаги в создании электронной музыки.
И вторая ступень - для тех, кто уже имеет опыт создания музыки, работы с синтезаторами на всех стадиях проекта. Мы даём углублённые понятия аранжировки, сведения и мастеринга! Я в своих лекциях рассказываю о том, как строю диалог с компьютером на любой стадии процесса создания музыки. Выпускников у нас очень много, и мы проводим ежегодно конкурс молодых композиторов Zима Laptop Battle.
44100Hz: Ты создал несколько иструментов для программы NI Reaktor. Расскажи, как ты это делаешь.
Clapan: Я создал около сотни инструментов и эффектов за всё время использование этого продукта. В Москве, давно, я познакомился с Ромой Белавкиным (Solar X). Он был в гостях у кого-то и я туда попал тоже. И вот его музыка очень сильно меня заинтересовала. Я увидел единственного человека в Москве на тот период, с которым мне было интересно разговаривать часами. Он меня познакомил с продуктом фирмы NI. Впоследствии я приехал в Краснодар и сразу купил себе мощный компьютер и сел изуchatь эту замеchatельную программу Reaktor.
Я прилично разбираюсь в электронике, и мне было достаточно просто понять базовую структуру этой архитектуры. Потом у меня появлялись музыкальные инструменты и часто хотелось в них что-нибудь переделать. В Reaktorе я делаю то, что до сих пор не встретишь в мире обычных музыкальных инструментов. Я придумал свои собственные аппараты, которые я и использую постоянно. И я независим от производителей музыкальных инструментов - у меня есть своя виртуальная «фабрика», которая и отличает меня от других музыкантов.
44100Hz: C кем из российских музыкантов ты поддерживаешь контакт?
Clapan: У меня много друзей в Москве, Питере и за границей. Наиболее близкий мне по духу человек это - Алексей Чернорот (DJ Compass-Vrubel). У нас с ним был совместный проект, мы делали трек Breath, который стал достаточно удачным. Позже этот трек занял своё достойное место на сборнике VA-Migz [Algorythmik records]. Также мы продолжаем сотрудничество и надеемся сеять добро в сфере танцевальной музыки.
С проектом Modul мы, например, делаем очень интересную музыку, которая выходит за рамки обыденности. Кстати, ребята проходили обучение у меня в школе и были практически первыми студентами этой лаборатории.
44100Hz: Звучание какого зарубежного проекта тебе сейчас наиболее близко?
Clapan: Мне нравится много всего… Я уже не молод, поэтому останусь верен романтической электронике от легенд прошлого века. Люблю всех дедушек: AFX, LFO, Luke Vebert, Boards of Сanada, Monolake и многих, кто не стал заниматься звуковой проституцией!
44100Hz: Какие планы на конец весны – лето?
Clapan: У меня много музыки, которую я сделал и сейчас нахожусь в поиске издателя. Думаю выходить из подполья. Конечно, не самое благоприятное время, но мы уже закалённые ребята и у нас есть, что показать! По мере поступления предложений о моих гастролях, я также собираюсь писать новую музыку и доставлять положительные эмоции людям, которые ждут релизов. Также мне интересно пробовать себя в совершенно новых музыкальных жанрах, путешествовать и знакомиться с новыми талантливыми людьми.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.