Основной стиль: Dub
Africa Hitech - это дуэт двух музыкантов, имена которых знаchat для электронной музыки слишком много, чтобы попытаться уместить их в рамках стандартного клубного пресс-релиза. Mark Pritchard и Steve Spacek, у каждого из которых за плечами по двадцать лет музыкальных экспериментов, в мае 2011-го наконец выпускают на лэйбле Warp Records свой долгоиграющий альбом "93 Million Miles", ставший результатом их продолжительной дружбы и студийных коллабораций. Марк и Стив впервые начали писать музыку вместе на проекте Притчарда Troubleman, позже была незабвенная пластинка "Turn It On" на Sonar Kollektiv и работа над альбомом Harmonic 313. По стечению обстоятельств оба музыканта покинули Британские острова и теперь живут на другом конце света - в Австралии, и такой поворот судьбы способствовал продолжению их совместного творчества.
По словам самих участников проекта, Africa Hitech - это не просто говорящее название, это целая идеология. Идеология, которая объединяет в себе любовь этих двух музыкантов к широчайшему спектру электронной музыки - от соула и джаза до эйсида, грайма, техно, хауса и афробита, даба и ямайского дэнсхолла. В музыке Africa Hitech Притчард и Спейсек представляют свою любовь к самым прогрессивным направлениям в современной электронике, отдавая при этом дань уважения своим корням, которые в конечном итоге ведут прямиком в Африку.
Еще относительно молодой человек, Марк Притчард имеет такой послужной список, что немного кто в современной электронной музыке сможет с ним говорить на равных. Его карьера стартовала в самом начале 90-х - тогда он работал бок о бок с Ричардом Ди Джеймсом (Aphex Twin) и Томом Миддлтоном. Он был участником Global Communication и Jedi Knights, проектов, без упоминания которых разговор об электронной музыке 90-х был бы несостоятельным (работа Global Communications "76:14" была включена британской газетой The Guardian в символический список "1000 альбомов, которые нужны послушать прежде, чем вы умрете"). Он делал драм-н-бэйс для LTJ Bukem и Good Looking, под именем Troubleman выпустил потрясающую пластинку на бразильско-ориентированном лэйбле Far Out, а перебравшись несколько лет назад в Сидней, является сегодня ярым пропагандистом и участником мировой дабстеп-коммунны. Два года назад Притчард продолжил свое сотрудничество с Warp Records, который выпустил альбом Марка под псевдонимом Harmonic 313 - "When Machines Exceed Human Intelligence", на котором он обратился к музыке, которая вдохновляла его еще на заре карьеры. Детройтская футуристика (313 - телефонный код Детройта) в сочетании с британским дабстепом и абстрактным хип-хопом - простая и философичная музыка Притчарда не оставляет равнодушных.
Напарник Марка по Africa Hitech, Steve Spacek начал свой путь в середине 90-х в Лондоне, образовав свою группу, которая так и называлась - Spacek.
После выхода дебютного альбома "Curvatia", проект получает заслуженное сравнение с такими артистами как Massive Attack и D'Angelo, а музыкальные журналисты предлагают меткое сравнение, сразу же закрепившееся за музыкантом, "Spacek - это Radiohead современного соула". Творчество Spacek привлекает внимание таких легенд американского хип-хопа, как Mos Def и J Dilla, которые с радостью принимают участие в работе над новыми треками проекта. Вскоре Spacek принимают предложение авторитетного европейского лэйбла !K7, на котором и выходит второй альбом проекта - "Vintage Hi Tech". Пластинка была восторженно встречена слушателями и музыкальными критиками, которые сошлись во мнении о том, что альбом - "это музыкальный даунтемпо-шедевр, не знающий достойного сравнения". 2005-й ознаменовался началом сольный карьеры Стива, который записал для лос-анджелесского лэйбла Sound In Color альбом "Space Shift". Главный хит альбома "Dollar" был спродюсирован ныне покойным Джеймсом Йенси aka J Dilla, чья личность сегодня является абсолютной величиной в мировой андерграунд хип-хоп культуре. Композиция сразу же попала в разряд современной классики, а знаменитый музыкант и ди-джей King Britt сказал об этой вещи: "Если бы Кертис Мэйфилд был бы жив сегодня, то его музыка звучала бы именно так".
Альбом Africa Hitech "93 Million Miles", выходящий в свет в начале мая, установит новую планку в категории так называемой "басс-музыки", и не только. Первым хитом с альбома уже стала вещь "Out In The Streets", которую незамедлительно включили в свои плейлисты Flying Lotus, Benji B, Джайлс Петерсон, Scratcha DVA и многие другие. Кроме того, композиция также вошла в документальный фильм "Wild Hundreds" о знаменитом танцевальном коммьюнити из Чикаго, благодаря которому такие слова как "juke" и "footwork" известны теперь по всему свету. Помимо дани уважения новым танцевальным стилям, Africa Hitech обращаются на новом альбоме к классическому чикагскому хаусу и детройтскому техно, не забывая при этом про эксперименты с дабом, афробитом и джазом. Для большинства такая гремучая смесь могла бы ознаchatь настоящую музыкальную катастрофу, но в руках Притчарда и Спейсека она становится удивительным и универсальным путешествием, рассчитанным скорее на преданного и внимательного слушателя, чем на примитивные пляски на танцполе.
Обсудить на forumе
|