Страна: Великобритания
Основной стиль: Electronica
Стили: IDM
Эндрю познакомился с Эдом ещё в школе в 1980-х, когда они росли в графстве Саффолк Восточной Англии. Хип-хоп только проник в Великобританию и будущий IDM-дуэт занимался брейк-дансом. Энди в то время слушал ска, был участником школьного духового оркестра, мог читать ноты и играл на флюгельгорне, а Эд делал не очень удачные попытки в рэпе с исполнителем Scratch Daddy, играл на драм-машине и семплере.
В конце 1980-х они познакомились с Кеном Дауни (Ken Downie) и образовали группу The Black Dog. Однако в связи с тем, что им не удалось заключить контракт со звукозаписывающей студией, они создали свою — Black Dog Productions. Там они записывали музыку под разными псевдонимами и выпустили 2 альбома: Bytes и Spanners. Из-за того, что Кен был о себе высокого мнения, отказывался давать живые выступления, а также по ряду других причин, возникли творческие разногласия - и в 1995 трио распалось. Как признаётся Энди, с момента распада, контактов они не поддерживают.
В том же году они совместно с Марком Брумом (Mark Broom) записали пластинку Repeats под псевдонимом Repeat. С этого момента Эд и Эндрю начинают существовать, как самостоятельный проект и направляют все усилия на свою первую драм-н-бейс пластинку Android, которую они выпустили на лейбле Clear перед тем, как подписать контракт с Warp Records. Релиз сразу привлёк внимание Бьорк, которая пригласила Plaid присоединиться в качестве сессионных музыкантов к гастролям в поддержку её альбома Post, которые шли 8 месяцев. Плодотворное и дружеское сотрудничество дуэта с Бьорк в дальнейшем продолжилось серией ремиксов на её песни "Army of Me", "All is Full of Love" и другие. А Бьорк исполнила вокальную партию в песне "Lilith" в их альбоме Not For Threes. Помимо Бьорк, artists совместно работали с Orbital (с которыми также и гастролировали), Portishead, Goldfrapp, Funki Porcini и многими другими. После работы с такими заметными именами, Plaid вышел из клубов и стал известен за пределами Лондона.
Последовал ряд альбомов, которые принесли заслуженную известность дуэту. Музыкальные коллективы стали приглашать Plaid для сочинения миксов и ремиксов на свои работы, которых Plaid сделали уже огромное множество. Небольшая часть из них была издана на 2-хдисковом Parts in the Post.
В период 2001-2006 годов, Plaid активно сотрудничал с Бобом Джароком (Bob Jaroc), анимация и видеосъёмки которого сопровождают музыку на совместных концертах.
Последнее из замеченных совместных выступлений состоялось на фестивале Faster than Sound 2007. На нём с дуэтом выступила виолончелистка Зои Мартлю (Zoe Martlew).
Подобно Arovane, Kettel и Ochre, Plaid делают упор на красивую мелодию, которую обволакивают в ударные, бас и разнообразные звуки. Таким образом, словно в подтверждение названия группы, композиции в основном получаются живые и яркие в противовес последним работам Autechre и Ричарда Девайна, которые, творя в той же области электроники, пишут "холодную" музыку. У Plaid все гармонические ходы абсолютно нетипичны для представителей "мелодичной" культуры, в то же время джазовыми их назвать нельзя. Именно за счёт весьма оригинального звучания, в основе которого лeжит IDM, штамп дуэта узнаётся почти с первых звуков.
Обсудить на forumе
|