27 октября в Москве и 28 октября в Петербурге, состоится то, о чем мечтали все поклонники электронной музыки последние 10 лет! В рамках мероприятия, завершающего серию проекта MXTronica в 2006 году, на фоне километров плазменных панелей, периметра из диодных экранов и высокотехнологичных инсталляций, выступит главная электронная группа в мире – Underworld.
В преддверии концерта корреспонденту 44100Hz Илье Розову удалось пообщаться с одним из участников группы Карлом Хайдом:
Привет Карл, расскажи, чем сейчас занимаются участники группы Underworld? Как продвигается работа над новым альбомом?
То, чем мы занимались последнее время – это написание саундтрека к новому научно-фантастическому фильму Дэнни Бойла "Sunshine". Более ста пятидесяти отрывков музыки, которую мы делали последние несколько лет – они все являются его частью. Еще достаточно много времени занимает наше радио-шоу в сети (dirty.org), в его эфире мы играем всякую независимую музыку с небольших лейблов. Команда Джона Пила (John Peel; 30 августа 1939 - 25 октября 2004). Британский радиоведущий и диск-жокей, награждён Орденом Британской Империи. Известен, как один из самых авторитетных экспертов в области современной музыки. В рамках своей передачи записывал радиоконцерты множества известных музыкантов. В его эфире звучала очень разнообразная музыка, от рок-н-ролла, панк-рока и метала до фольклора и техно), связывается с этими лейблами и они присылают нам свои релизы, для того, чтобы мы отыграли её в программе – это так здорово!
А что вы думаете про Лили Аллен? Она тоже считается "независимой" или тут всё не так просто?
У неё фантастический голос, просто потрясающий. Хотя обычно я не слушаю дневное радио – оно вызывает у меня головную боль (смеется).
Ну а как насчет M.I.A. и всей этой истории с grime-музыкой, которая была популярна пару лет назад и сейчас резко потеряла позиции, и её место занимает dubstep? Вообще, как насчёт broken beats, Jamaican beats?
Ох, вы знаете, я никогда не претендовал на звание "музыкального эксперта". Допустим, я что-то слышу, мне это нравится, а тут оказывается, что эта песня занимает первое место в хит-парадах. Так что тут вы меня поймали – я не музыкальный специалист.
Как вы считаете, так называемое "возрождение рейва", смакуемое английской прессой (многочисленные articles про столкновения полиции и рейверов, устраивающих нелегальные опен-эйры и вечеринки в сквотах), что это – действительно возрождение, или искусственно раздутая шумихи?
Как я понимаю – это новые рок-группы устраивают такие "нелегальные рейвы" в чистом поле, под тентами или в заброшенных зданиях складов. Недавно такое произошло и рядом с местом, где мы живём –
а надо заметить, что это вообще очень тихий район. Но внезапно появляются миллионы полицейских, бегающих везде и всюду, вертолёты – потрясающе, на самом деле. В общем, я думаю так – это новые рок-группы, которые выросли на рейв-культуре, используют рейв как платформу для собственной музыки. Мне кажется, что это великолепно. Мы, например, выросли на панке – это было первое, что действительно меня впеchatлило. В первую очередь, как музыкальное движение. А потом пришел acid-house, и нелегальные рейвы, и это было как времена панка, помноженные на сто. Фантастика, просто потрясающе! Люди делают это для себя, а это всегда замеchatельно.
А другие проявления независимой культуры, типа стрит-арта? Что, к примеру, вы думаете о Банкси (культовый анонимный уличный художник)? Вы его лица, случайно, не видели?
Моим детям он очень нравится. Его работы они видят везде, по всему городу. Ну и мне он тоже нравится, у меня есть несколько его альбомов, отличная работа, Банкси! Но я не знаю его лично, нет.
Работали ли вы когда-нибудь с группой Coldcut – еще одним долгожданным дуэтом из Великобритании, приехавшим к нам осенью?
Мне кажется, что мы встречались в прошлом году, когда играли на одном фестивале в Токио. Возможно, мы даже вместе прокатились на сверхскоростном поезде. Но вообще странная штука – мы ведь все знали друг друга в начале девяностых, тесно общались с парнями из Phats&Small, с музыкантами Leftfield, с Бьорк. Сцена в Лондоне тогда была очень небольшой, мы друга поддерживали, как могли, но потом все стали типа "звездами", и стали очень заняты. Сейчас осталось лишь несколько знакомых из той тусовки, с кем мы поддерживаем связь. Жаль, что так получается.
Расскажите, какой ваш самый любимый фильм?
Думаю, что сильнее всего на меня повлиял фильм "Космическая одиссея 2001". Режиссер Кубрик сделал потрясающую работу, но больше всего меня поразил саундтрек. Мне было 11 лет, я купил запись
звуковой дорожки к фильму, и слушал её, забравшись в шкаф с маленьким mono-проигрывателем, и представлял себя в космосе. Всё это, конечно, отразилось на мне – и шкаф, и музыка. Вообще кино занимает огромное место в нашей жизни. Когда у нас не было денег и приходилось жить в доках, мы брали напрокат видео и смотрели его ночи напролет. Потом у нас появилась группа, и мы стали делать музыку для кино. И вот сейчас мы пишем музыку к новому фильму Дэнни Бойла, с ним очень легко работать. Он дал нам полную свободу – делай, что хочешь. И это отлично, потому что нам это очень важно.
Концерт Underworld!
27 октября, пятница, Москва, Бизнес-Центр "Нагатинский" (проспект Андропова 22/30), начало 23:00, так же выступают MXTronica live show (Vincent Vega, Vitalik, Kimbar и живой вокал), Dj Град и SCSI -9
28 октября, суббота, Санкт-Петербург, Площадь Победы, д.2, начало 23:00, так же выступают Kimbar, Vitalik, MXTronica live show featuring: Vincent Vega, Vitalik (ударники), Kimbar (электрогитара) и живой вокал.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.