В преддверии российского релиза альбома The Sun and The Neon Light немецкие artists Арно Каммермайер и Вальтер Мерцигер (Booka Shade) поделились с нами своими мыслями о музыке, о России и, конечно же, о себе. В России новый альбом Booka Shade будет издан на официальном представителе Get Physical - московском лейбле Algorythmik и поступит в продажу 15 июня.
Booka Shade - the Sun & The Neon Light EPK
44100Hz: Вы много путешествуете, уже не один раз были в России. Как вы считаете, московская публика отличается чем-то от европейской?
Вальтер Мерцигер: Разумеется, people в восточной Европе сильно отличаются от людей, например, в южной. Одни более эмоциональны, чем другие, но, так или иначе, публика всегда находит способ выразить свои чувства - будь то бешеные пляски или восторженные крики. Нам очень нравится выступать в Бухаресте, Будапеште, Киеве, Москве... people всегда знают слова песен, подпевают! Арно Каммермайер: Кстати, музыка по большому счету - это универсальный язык, так что совсем не важно, где ты выступаешь - в Канаде, Южной Америке или Австралии - people приходят на наши концерты, чтобы хорошо провести время: они танцуют, веселятся, к тому же тексты наших песен очень легко запомнить, поэтому нам всегда подпевают.
44100Hz: Как появилось название вашей группы?
Вальтер Мерцигер: Я случайно узнал, что в России букой называют маленьких грустных мальчиков, да? Когда мы придумывали название группы, мы об этом не знали. Мы с Арно просто читали какой-то журнал, увидели там слово booka, потом увидели слово shade, решили их совместить - и получилось Booka Shade. Смысла в этом никакого нет - просто хорошо звучит. Не так ли?
44100Hz: Расскажите, как вы встретились и стали писать музыку?
Арно Каммермайер: Это такая долгая история... но я расскажу ее вкратце (смеется). Мы учились в школе, и было нам лет по 14, наверное - тогда-то мы и поняли, что хотим заниматься музыкой. И не просто так, а писать собственную музыку, выступать на сцене перед толпами поклонников и поклонниц. В общем, мы организовали небольшую студию в доме родителей Вальтера и стали записываться. В результате выпустили кучу очень крутых пластинок. Тогда мы делали отличнейший поп, но потом довольно быстро разочаровались в том, что творится в музыкальной индустрии, и снова ушли в андеграунд - стали заниматься тем, с чего начинали - техно. Сегодня мы чувствуем себя совершенно свободными и можем делать все, что вздумается. У нас есть свой рекорд-лейбл, поэтому думать о том, что от кого-то зависишь, не приходится. Это просто фантастика!
44100Hz: В начале карьеры вы играли синтипоп и поп, даже немного рок, а теперь пишете совсем другую музыку. Почему? Возможно, это связано с влиянием на ваше творчество каких-то исполнителей?
Вальтер Мерцигер: Естественно, на нас сильно повлияла музыка 80-х - мы выросли в то время... Depeche Mode и The Cure, например. Честно говоря, свои лучшие песни они записали именно в 80-х. Что касается современных исполнителей, я даже не знаю, так много всего на нас влияет... Ну вот, наверное, Sigur Ros - замеchatельные ребята из Исландии. Или Бьорк – она тоже оттуда, кстати. Арно Каммермайер: Саундтреки к фильмам мы тоже очень любим и классику. Вальтер Мерцигер: Да-да, точно. Ну и мы же не djs, в конце концов, чтоб слушать все подряд, мы artists - поэтому любим поэкспериментировать со звуком, хоть и работаем в танцевальном направлении. На вечеринках музыке часто не достает мелодий - иногда djs увлекаются безликим минимал-техно, и ничего хорошего из этого не выходит. Мы стараемся эту ситуацию как-то исправить.
44100Hz: И у вас это отлично получается. Расскажите теперь о своем новом альбом The Sun and The Neon Light. Эта пластинка кардинально отличается от остальных ваших работ.
Арно Каммермайер: У нас был грандиозный гастрольный тур по всему миру, и мы записывали альбом во время путешествий. Потом, когда вернулись в студию, поняли, что у нас так много впеchatлений от этих бесконечных концертов, что все это непременно нужно выразить в музыке. Во время гастролей у нас всегда с собой был ноутбук, так что мы писали музыку в отелях. Работали над основными идеями. Вальтер Мерцигер: Вот, например, вы слушаете трек Comacabana - а он ведь был написан в Комакабане, в отеле! За окном светило солнце, а композиция получилась мрачной, это говорит о том, в каком я тогда был настроении. Или вот, например, трек Charlotte - он очень позитивный. Мы записали его после феерического концерта, в отличном настроении. Когда у тебя много радостных эмоций, ты пишешь именно такой трек. Вот почему на альбоме такие разные композиции.
44100Hz: Что касается звука этой пластинки, вы использовали при записи какие-нибудь особенные инструменты?
Вальтер Мерцигер: Да! Стилофон (stylophone), очень старый инструмент – такие были популярны в 60-х. Их использовали при съемке фантастики и других фильмов. Он совсем маленький и на нем можно играть, просто проводя специальной палочкой по специальному небольшому экрану. Все очень просто, но какой звук! А еще аккордеон. Тот самый аккордеон из танцевального хита Heater Samim! Я не обманываю. Мы путешествовали и нашли этот инструмент. Тоже использовали его при записи альбома, в треке You Don't Know What You Mean To Me (J's Lullaby) - колыбельной моему маленькому сыну. В песне Outskirts мы изначально использовали синтетический звук, но потом поняли, что нужно записать все это со струнным оркестром.
44100Hz: А кто рисовал обложку для альбома?
Арно Каммермайер: Мы всегда серьезно относились к визуальной части проекта Booka Shade. Обложку создал прекрасный художник Hort - нам очень нравится его стиль. Он же рисовал artwork к самому первому нашему альбому, с тех пор мы постоянно с ним работаем. Для The Sun and The Neon Light у него появилась гениальная идея - отражения наших лиц на объемных буквах названия группы. Мы были в восторге!
44100Hz: Ваша карьера - это долгий путь от простой забавы к производству качественного и коммерчески успешного продукта. Могли ли вы предположить, что все будет развиваться именно так?
Арно Каммермайер: Да, когда мы начали, например, заниматься лейблом Get Physical в 2002 году, это было чем-то вроде хобби для всех нас. Издавали ту музыку, которая нам нравилась. А теперь это хобби стало самым настоящим бизнесом, огромной компаний, где работает много людей. И мы счастливы. У нас отличная команда. Ведь когда ты все время на гастролях, нужно чтобы кто-то был в офисе и следил за работой, за тем, как идет подготовка к выпуску пластинок - не только твоих, но и других артистов с лейбла - они отличные artists, которые доверили нам свое творчество.
44100Hz: Пожалуй, последний вопрос. Ваш новый альбом - это ведь не просто эксперимент, но и своего рода возвращение к истокам?
Арно Каммермайер: Точно! Мы всегда любили электронную музыку, но нам хотелось попробовать себя в чем-то новом. Акустическая музыка долгое время привлекала наше внимание, и мы решили, что можно сделать микс из акустики и электроники, объединить их. Отсюда, кстати, и название альбома. Вальтер Мерцигер: Последние пятнадцать месяцев мы только и делали, что говорили об альбоме. Но мы не могли больше заниматься самокопированием. Записать еще одну пластинку Movеments, просто в другим названием - в этом не было никакого смысла. Арно Каммермайер: И вообще, удивлять людей - очень здорово.
15 июня 2008
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.