Не секрет, что клубная жизнь в Москве пережила уже не один эволюционный этап. Из подвалов, сквотов и ДК любители музыки и танцев перебирались в clubs, из клубов на открытые пространства и в загородные дома, затем обратно. Киловатты звука побывали почти во всех подходящих для вечеринок пространствах в городе и за его пределами, на воде, под землей и высоко над ней. Организаторам приходилось сталкиваться с разными сложностями, благодаря преодолению которых иное мероприятие получало невероятный резонанс, и о нем долгое время говорили в Москве и за пределами.
Сегодня индустрия развлечений в некотором роде стабилизировалась и даже вышла на новый виток развития. Столичная жизнь теперь составляет конкуренцию многим зарубежным мегаполисам по своей интенсивности и разнообразию. Чтобы не дать заскуchatь ночному жителю, клубные promoters и event-агентства непрерывно осуществляют поиски нестандартных решений. Так возникла тенденция освоения пространств бывших заводов и фабрик – и создание в них уникальной атмосферы.
Площадки стали обживать художники, дизайнеры и promoters одну за другой. Условно их можно разделить на те, где в обычное будничное время происходит самостоятельная жизнь – офисная, галерейная, открыты кафе и магазины, а иногда в выходные пространства частично превращаются в рэйв-холлы. И на те, где вечеринки происходят регулярно или, наоборот, от случая к случаю, но это практически единственная функция помещений.
Экскурс в историю: Sound Factory (Нью-Йорк)
Экскурс в историю: 13-ая годовщина Sound Factory (Нью-Йорк)
Из старинной шелковой фабрики "Красная Роза" на улице Тимура Фрунзе вырос центр дизайна Artplay - и улица с краснокирпичными зданиями европейского образца заметно оживилась. В первый год после открытия о центре было слышно часто и громко, и площадку запомнили как одну из самых первых в этом жанре. Со временем интерес поугас, и Artplay зажил спокойной офисно-галерейной жизнью, принимая гостей в кафе Keks и баре Suzy Wong.
Вскоре стало известно о существовании клуба Дениса Симачева, кафе "Люба" и "Газгольдера" на территории завода "Арма", где ранее находились газгольдерные цеха. Никого не смутил контраст между тем, насколько индустриально выглядит территория, и какая публика там собирается. Мода на китч и лондонские творческие кварталы сделали свое дело. Несколько позже там появилось более демократичное пространство Gazgallery, где на сегодняшний день проходят самые шумные техно-рейвы.
В том же районе неподалеку за пару лет были реконструированы и получили название Центра современного искусства "Винзавод" старинные сводchatые погреба, цеха и дегустационные лаборатории пивоваренного завода "Московская Бавария" (затем – винного комбината) в Сыромятниках. Все желающие за установленную плату могут использовать площадки под свои мероприятия, что вполне себе пользуется стабильным спросом.
Что далее? Крыша Бадаевского пивного завода на набережной Тараса Шевченко превратилась в клуб "Крыша Мира" и считается местом, где собираются самые сливки московской клубной тусовки. Есть особенно приятная отличительная черта - это вид на окрестности, который по утру может навеять сентиментальное настроение. Только аккуратно ходите по лестницам!
Для известного московского промоутера Андреаса ситуация обернулась несколько неожиданно. На "Золотом Острове" на территории шоколадной фабрики "Красный Октябрь" в здании бывшего склада конфет предполагалось открыть клуб Queen, но случился пожар. Сгорело все, кроме стен – это дало возможность провести реконструкцию здания с размахом. Так был создан на радость гламурной публики объединенный проект: клуб "Rай", концертный зал Elysium и Heaven Bar.
Малопроезжая ранее заводская улица Орджоникидзе стала проблемной для водителей автомобилей по вечерам с появлением там клуба Б1 Maximum. До него там проходило всемирное шоу De La Guarda. А сегодня в B1 можно побывать на концертах самых известных групп и музыкантов.
Случается, что публику удается выманить за пределы Садового кольца. Например, в пространства Даниловской мануфактуры, что по соседству с вьетнамским рынком. Осенью 2006 там в черных стенах проходил фестиваль "Свет вокруг". Туда же заманивали гостей в таинственный сумрак на презентацию новой модели Audi и модников на показ коллекции одежды White.Trash.For.Cash.
И, пожалуй, самым активным коллекционером нестандартных площадок стала промо-группа Zeppelin production, известная такими танцевальными событиями, как празднование пятилетия на Багратионовском мосту, новогодняя вечеринка в "Башне-2000", чествование дня всех влюбленных в Artplay, фестиваль уличной культуры на "Винзаводе" и множество мероприятий в клубе "Гауди".
Поиск нестандартных площадок происходит непрерывно. Недавно я получила sms с приглашением на after-party по адресу Хохловский переулок, 7. Там находится здание бывшей Хохловской мануфактуры с ныне действующим ДК "Оригинал" - вместилищем арт-проектов. На вечеринку я не доехала, но, по отзывам – было хорошо.
Все вышеназванные места, в основном, расположены в промышленной зоне Москвы, которая активно реконструируется и, согласно Госплану, выводится за территорию МКАД. Можно предположить, что однажды процесс завершится, и на месте лофтов вырастут современные бизнес-центры и парковки. Но пока этого не случилось, можно использовать возможности. Не важно, будут ли это рэйвы подобно в The Hacienda времен Мадчестера или гламурные закрытые вечеринки. Главное, что объединяет всех в этом – стремление получить новые ощущения, которых всегда хочется больше и больше.
Экскурс в историю: The Hacienda (Англия)
Экскурс в историю: cтроительство The Hacienda (Англия)
Мы решили задать клубным промоутерам, организаторам вечеринок, один и тот же вопрос: "Какие Вы видите плюсы и минусы проведения мероприятий на нестандартных площадках, бывших заводах и фабриках? Какие перспективы?"
Дмитрий Ашман (Zeppelin): "Вы сами ответили на свой вопрос, площадки нестандартные - это главный плюс и минус. Обычно, в таких местах можно воплотить любую фантазию. Но организация требует больших усилий, нежели в готовом клубе. Даже отсутствие собственных, технических возможностей площадки не мешает доводить идеи до безумно шокирующих. А в целом сложности возникают у тех, кто не хочет или не знает что делать. Люди подготовленные, опытные всегда найдут способ повернуть ситуацию в свою пользу".
Георгий Петрушин (Zeppelin): "Промзоны интересны своими масштабами и атмосферой. Особенно если они расположены вблизи от центра. Публика чувствует себя иначе, эмоциональная свобода появляется. Необычные для Московских вечеринок интерьеры экстерьеры, отличная акустика помещения. Зимние крупные мероприятия раньше в Москве можно было проводить всего в нескольких местах, промзоны предложили иные варианты, которые, думаю, в будущем приумножаться и станут более изощренными".
Андреас (Рай): "Плюс – на фабриках, как правило, есть большие энергетические, "коммунальные" мощности. Это позволяет оснащать площадку оборудованием – хорошим звуком, светом. И на фабриках льготные условия по аренде, там не считают площадь метрами. Ведь в период до сноса сложно в этих пространствах делать что-то иное, кроме творческих проектов. Проблема – наши заводы и фабрики имеют не совсем удобный подъезд. "Красный октябрь", пожалуй, единственное исключение, но и там есть проблемы с парковкой. К тому же все подобные проекты существуют в рамках инвестиционных контрактов. Те же "Дягилев", "Русский шелк" работают в ожидании, когда их попросят. В Москве большая нехватка площадок под хорошие проекты. Скорее всего, со временем откроется больше помещений под казино. Возможно, будущее за шатрами, но и с этим не совсем все понятно".
Олег Магди (Солянка): "Плюс – это необычная среда обитания, что является хорошей приманкой для пресыщенной публики в Москве. Минус – это "совок". Проблема в том, что приходиться повозиться, чтобы хоть что-то там правильно сделать. Хорошо на разок, два раза – помещение станет известным и приевшимся. Настоящий меломан получит удовольствие в банальном заведении, где играет небанальная музыка. Остальных как не развлекай, все равно пресытятся. А то что сейчас есть clubs на территории промзон – вопрос времени. Могут потом снести и не подумают, что там было – главное, выгоднее продать землю. Иногда у меня бывают интенсивные приступы оптимизма насчет того, что может быть в Москве, только они быстро проходят. Но хорошо, конечно, верить в лучшую судьбу любимого города".
8 октября 2007
Лучше всего проводить вечеринку
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Статья супер! Вот только не совсем понятно высказывание Андреаса по поводу того, что скоро откроются новые помещения для казино. Он телевизор не смотрит? Так вроде даже если и не смотрит, то варясь в таком бизнесе должен знать, что казино скоро все закроют в Москве, а не будут новые строить.
Ну это так, детали. По сути все правильно!
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.