Go Home! Go Home! to RussianSearchСontacts  
 



Статьи

Интервью

Erol Alkan: Live Fast Die Young — это точно не про меня

Author: Raketa

Общий рейтинг: Не оценивалась  Личный рейтинг: Не оценивалась

Один из хедлайнеров грядущего фестиваля Transmusicales в Москве, именитый англичанин Erol Alkan рассказал диджею и автору музыкального блога из Екатеринбурга Raketa4000 , сколько он выпивает перед сетом, какое впеchatление на него произвел русский рок и почему ему нравится разгонять людей с танцпола. 44100Hz благодарит автора интервью за предоставленный материал и предлагает ознакомиться с ним своим читателям…

R.: Как давно ты занимаешься музыкой?

Erol Alkan: Я диджей уже примерно 17 лет, а за студийную работу взялся около 6 лет назад.

R.: Почему же все это время ты продюсировал группы, делал ремиксы, выпускал совместные треки, но так и не записал ни одной сольной композиции?

Erol Alkan: Трудно сказать. Пожалуй, я все еще ищу себя, пытаюсь вывести формулу того идеального грува, который будет представлять меня именно как Эрола Алкана. Из того, что сделано к текущему моменту, полнее всего меня характеризуют совместные работы с Boys Noize. В сущности, это смесь из совершенно разных стилей музыки, и это мне по душе.

R.: Как раз хотел спросить про стили – ты много играл инди, потом музыку со злобным дисторшном, диско, техно… Ты уже представляешь себе, на каком направлении сконцентрируешься через полгода?

Erol Alkan: С концентрацией у меня проблемы, меня обычно привлекают самые разноплановые звуки. В прошлый уикенд, к примеру, я играл и диско, и техно, и альтернативную музыку. Работа в одном направлении быстро становится скучной, а мне хочется играть с горящими глазами и поддерживать в себе повышенный интерес к своему делу. Кроме того, имея в своей внутренней фонотеке музыку совершенно разных стилей, я более открыт для всего нового.

R.: А для Москвы ты готовишь сет какого рода?

Erol Alkan: Думаю, это как раз будет микс из всего, что мне нравится. Многое будет зависеть от конкретной ситуации – размера помещения, количества людей и музыки, которая будет звуchatь до моего сета. Я давно хотел побывать в Москве, очень рад, что еду к вам! К тому же, многие из моих приятелей говорили, что публика у вас отличная – например, Тига последний раз приехал из Москвы с горящими глазами.

R.: А из русских музыкантов ты кого-нибудь знаешь, или, может быть, даже играешь в сетах?

Erol Alkan: Proxy, конечно!

R.: Proxy – это само собой. А еще?

Erol Alkan: Хмм, больше никто не приходит на ум. Я знаю, что у вас достаточно сильная школа рок-музыки, и мне доводилось слышать пару отличных русских рок-групп, однако сейчас я едва ли вспомню их названия.

R.: Каким образом ты выбираешь группы, для которых делаешь продакшн?

Erol Alkan: Продакшн – не просто работа. В идеале это квинтессенция композиции. Он должен быть выполнен настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Поэтому я работаю только с теми, чью музыку по-настоящему обожаю. С группами, при прослушивании песен которых в первый раз я не могу сдержать возгласа WOW! Плюс они обязательно должны быть классными ребятами в обычной жизни.

R.: А в последнее время кто вызвал у тебя WOW?

Erol Alkan: В последнее время – группа Kindness. И все, наверное.

R.: Как ты справляешься с тем количеством промо и мп3, которое, наверняка, ежедневно обрушивается на твою голову?

Erol Alkan: Да-да, ориентироваться в новых треках становится все сложнее. Тем не менее, я стараюсь слушать как можно больше музыки – даже тех артистов и лейблов, про которых заведомо знаю, что вряд ли когда-то буду их играть. Кроме mp3 я еженедельно хожу в музыкальные магазины и покупаю винил. Судить по имени, обложке, названию треков не имеет смысла, легко ошибиться и упустить жемчужину. Так что я просто слушаю как можно больше. То, что в дне слишком мало часов, чтобы прослушать всю новую музыку – это, пожалуй, одно из главных разочарований для диджея, да и вообще любого меломана.

R.: Сколько времени у тебя уходит на музыку?

Erol Alkan: Я занят практически 24 часа, 7 дней в неделю, разве что сплю время от времени.

R.: А книги, кино, мытье посуды?..

Erol Alkan: Конечно, обязательно нужно иногда переклюchatься. Музыка не должна становиться параноей. Так что, как только я чувствую какое-то напряжение, тут же даю себе отдохнуть. Хотя случается и по нескольку недель безвылазно проводить в студии, возбужденно работая над новым проектом.

R.: Какая девушка нужна крутому диджею?

Erol Alkan: Не думаю, что следует выделять диджеев как отдельную категорию людей, они устроены так же, как и все. Это только со стороны кажется, что у нас какая-то особенная жизнь. То, какая у тебя девушка, – это показатель того, какой ты человек, а не диск-жокей.

R.: Ходят слухи, что ты как следует выпиваешь перед сетами…

Erol Alkan: Дело в том, что я раньше ненавидел самолеты, и поэтому накидывался именно при полете, а с трапа спускался уже навеселе. А сейчас во время сета я обычно выпиваю немного водки с лимонадом, а то и вообще играю трезвым.

R.: Диджеинг – это не очень здоровая профессия. Недостаток сна, очень громкий звук, душные прокуренные помещения, сбитый режим… Твоя философия - live fast die young, или наоборот?

Erol Alkan: Я не вегетарианец и йогой не занимаюсь, но «живи быстро, умри молодым» – это точно не про меня. Да и вообще в современной музыке такой философии не существует. Если какие-то рок artists утверждают, что это их жизненный принцип – не верьте им! На самом деле эти ребята – жесткие и точные people.

R.: Публика всегда понимает, что ты хочешь сказать своей музыкой?

Erol Alkan: Это сложный вопрос. Мне кажется, people понимают только то, что им подходит, и на основании этого строят предположения о том, какой я человек. Хотя часто это лишь четверть того, что я пытаюсь сказать. И меня по-настоящему раздражает, когда people думают, что я просто диджей, играющий танцевальную музыку.

R.: При всем твоем опыте, тебе случается разгонять танцпол?

Erol Alkan: Да, такое бывает.

R.: А ты до сих пор чувствуешь досаду, когда зал пустеет?

Erol Alkan: Вовсе нет! Я считаю, что в этом нет ничего плохого – мне нравится бросать вызов, быть первым, кто включит нечто особенное. Иногда это просто необходимо! Когда на нашей вечеринке Trash я впервые поставил Felix Da Housecat - Silver Screen Shower Scene, все разошлись, но через пару месяцев это был главный хит! Или, представьте себе, похожая история произошла с Justice - Waters of Nazareth. Естественно, диск-жокей развивается несколько быстрее своей аудитории, публика часто ждет от тебя того, что ты играл в прошлом году. Но я в том числе и поэтому стараюсь позиционировать себя как разнопланового диджея – чтобы на мои сеты приходили фанаты музыки в целом, а не какого-то одного направления или набора треков.

R.: Изменения в музыке и культуре – это обычно дело рук отдельных людей или результат масштабных социальных явлений?

Erol Alkan: Я бы сказал, что это всегда результат работы какой-то группы. Зачастую, когда одному человеку приписывают глобальные достижения в музыке, при ближайшем рассмотрении оказывается, что он фактически является просто продолжателем дела многих других, не менее значимых артистов.

R.: Под какой трек ты в последний раз сам отплясывал как ненормальный?

Erol Alkan: В прошлую субботу мы играли на одной вечеринке с Aeroplane, и они включили Phoenix - If I Ever Feel Better. Это очень старая и очень классная песня, но ее сто лет никто не играл. Зал просто взорвался, и я вместе со всеми.

R.: Какие не слишком массовые места ты бы посоветовал обязательно посетить гостю Лондона из России?

Erol Alkan: В первую очередь – наши отличные музыкальные магазины, Rough Trade, West и Phonica. Рядом с Phonica, кстати, есть неплохой вегетарианский ресторанчик… Хотя откуда мне знать, насколько он хорош? Я же не вегетарианец, ха-ха. А вообще, если вы приехали в Лондон из России, не выпендривайтесь и обязательно посетите наши ключевые достопримеchatельности – Тауэр, Биг Бен и Букингемский дворец. Правда, я, стыдно сказать, сколько живу в Лондоне, так и не имел возможности с ними как следует ознакомиться. Но когда проезжаю или прогуливаюсь мимо, меня всегда охватывают самые сильные чувства!

R.: Какие релизы готовятся на твоем лейбле Phantasy?

Erol Alkan: Новые работы Gonzales, Connan Mockasin, и, конечно, наш свежий сингл с Boys Noize, называется Avalanche / Lemonade. Вы лучше почаще заходите на наш сайт, там про все подробно написано – phantasysound.co.uk.

R.: А сам ты чем нас собираешься порадовать в ближайшие месяцы?

Erol Alkan: У меня довольно много набросков, но пока непонятно, что из всего этого получится в результате. Как бы там ни было, надеюсь, скоро вы все же услышите мою первую сольную работу, и пусть она будет воспринята русской публикой с возгласом WOW!


12 мая 2010


Обсудить на forumе Обсудить на forumе

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась


 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Кто твой любимый диджей?


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
home · afisha · encyclopaedia · articles · gallery · music · interactive · rating · cities · search · contacts
advertisement · careers · rss feed

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004