В ближайшую субботу, 13 февраля, на территории завода «Арма» пройдет очередное мероприятие из серии Cocoon. Накануне этого события мы расспросили ответственного за проведение известных немецких вечеринок в Москве – Владимира Трапезникова о тонкостях и сложностях клубной организации, а также о том, чем можно «подкупить» Свена Вата…
44100Hz: Ты стараешься быть не слишком публичным, при этом можно назвать тебя модным диджеем, расскажи немного, кто такой диджей Володя 2010?
В.Т.: Наверное, прежде всего это уже не Володя, а Трапезников. Странно, что я этого не сделал с самого начала, в 90-е. Что касается «модного» - понятие модности зависит в первую очередь от непосредственной личности и вкуса, а самое главное – модный человек не старается быть модным. Поэтому я продолжаю практически ежедневно выбирать материал по своему усмотрению и создавать условия для того, чтобы с ним ознакомилось как можно большее количество людей. Вот такой он и есть - диджей Трапезников.
44100Hz: Днем тебя можно застать в офисе c очень серьезным видом. Это прикрытие для возможности спокойно отслушивать новый материал и записывать миксы?
В.Т.: Нет, это вовсе не прикрытие. Я девелопер и пытаюсь реализовать достаточно масштабные проекты в области недвижимости, а последние года два офис служит базой для воплощения в жизнь вечеринок Cocoon. Видимо, поэтому иногда у меня серьезный вид. Как ты понимаешь, Cocoon на сегодняшний день - увлечение, которое требует пристального внимания.
44100Hz: Если представить вечеринку как кулинарное блюдо, на что похожа твоя, и как бы ты ее готовил?
В.Т.: Для начала - это тщательный отбор продуктов, они должны быть высшего качества, правильно cкомбинированы, используя секретные ходы. Моя похожа на «Тирамису». В приготовлении этого десерта нужно знать пару хитростей - от этого зависит конечный результат. Cегодня у меня этот десерт получается превосходно. Так все говорят, кто пробовал.
44100Hz: Можно сказать, что твое «возвращение» как диджея и промоутера началось где-то в 2001 году с приезда Свена Вата. Отметим, что получилось очень задорно. Позже Свен Ват приехал в клуб «Суфле». Почему вдруг была выбрана эта площадка?
| В.Т.: «Легион» – первая вечеринка со Свеном на Плющихе, декабрь 2001 года. Потом был клуб «Город» в мае 2002. «Суфле» мы выбрали, потому что старого «Города» уже не было, площадок подходящих что-то не наблюдалось, а если и были, то требовали огромных вложений, и с публикой тогда были проблемы. Дима Дубровский (директор клуба «Город» – прим. 44100) на какое-то время осел в «Суфле», он и предложил сделать там вечеринку. Вот и все. Кстати, Свен до сих пор вспоминает эту ночь!
44100Hz: Какие у тебя критерии по выбору площадки?
В.Т.: Первое - это её расположение. Если посмотреть на карту Москвы, то есть четкий сегмент, в котором площадка должна находиться. Так или иначе, существуют проторенные дорожки любителей ночной жизни. Например, что такое Садовое кольцо в районе Курской и Басманной: это Радио «Станция», клуб «Город», Gazgolder, Gazgallery… Я бы сказал «намоленное» местечко. Вот и получился оплот сегодняшнего рейва. Второе - и далее уже не важно - дайте денег, и все будет как надо. Это я про правильных промоутеров говорю.
44100Hz: «Правильные promoters»? Что ты под этим подразумеваешь?
В.Т.: Те, кто в теме, которые являются не случайными людьми в этом бизнесе, которые хотят его развивать, которые находятся в авангарде в течение многих лет.
44100Hz: Кстати, про деньги… Долгое время в Москве проходили «сигаретные» рейвы - благодяря им многие яркие аристы смогли доехать до нас, но, с другой стороны, многие мероприятия были пропитаны логотипами, промо-девочками и прочими атрибутами спонсорских мероприятий. Спонсорские деньги всегда большой соблазн. Что ты думаешь по этому поводу?
В.Т.: В том виде, как агрессивно ведут себя «сигаретники», нет ничего хорошего, да и плохого тоже. C одной стороны - деньги, с другой – промо-команды. Ты, наверное, знаешь, что мы тоже с Тепляковым промышляли бюджетами «below the line» и достаточно успешно, так что грех жаловаться. Тем не менее «сигаретные рейвы» поломали весь бизнес на клубном пространстве. Это я про гонорары, которые платились артистам, завышенные в несколько раз. Между прочим этим грешат многие, у кого завалялась лишняя копеечка.
44100Hz: Многие с теплотой вспоминают вечеринку «Sprite – Завод» с Danny Tenaglia. Она стала успешной. Однако поговаривают, что с тех пор Сoca Cola больше не доверяет свои бюджеты промоутерам. Видимо, вечеринка и правда «удалась» для организаторов?
В.Т.: Очень, мы никогда просто так с Сергеем Тепляковым не работали, но мы и делали все так, что вопросов ни у кого не возникало. Вечеринка «Завод» - это образцовое по своей организации мероприятие от начала и до конца. Был смешной момент, когда нас хотели запретить, и я в шортах и шлепанцах с Серегой ввалился в кабинет к префекту ЦАО и получил разрешение. Cкажите мне, пожалуйста, разве не стоят хорошего гонорара такие выкрутасы, или купленная оргтехника всему соседнему ОВД, а пожарные на службе у рейверов, а то, что мы завод вымывали целый месяц?
44100Hz: Тебе cамому нравится какой-нибудь бренд – сигареты, водка, ром, энергетик? Что-нибудь симпатичное настолько, чтобы ты мог сказать об этом – да, я люблю ..?
В.Т.: Я люблю жевательную резинку Trident с корицей!
44100Hz: Можешь назвать 5 пластинок, которые заставили тебя танцевать за последний год?
В.Т.: 1. Cерия бутлегов от Mihalis Safras
2. DJ Hell feat. Paff Daddy (Radio Slave remix)
3. Ремикс Mark Broom - не помню на кого, помню, что на Trapez
4. Практически все треки из микса Blackout у меня в подкасте
5. Pan-Pot
44100Hz: За твою долгую карьеру диджея и промоутера, с кем из артистов, которые к тебе приезжали, ты сдружился, с кем ты поддерживаешь отношения?
В.Т.: Я долгое время поддерживал отношения с промоутером бельгийского фестиваля I love Techno – Питером. С артистами сложно дружить, но скорее всего это Свен. Во всяком случае мы до сих пор активно сотрудничаем и общаемся.
44100Hz: Как получилось, что Свен Ват так охотно ездит к тебе и за какие заслуги тебе доверили представлять Сocoon в Москве?
В.Т.: В первый раз я достал ему ночью черную икру и привез к сету – может, это? Меня представил ему очень уважаемый человек из techno scene. Мы очень похожи ментально, как это ни парадоксально звучит. Плюс, я всегда четко выполнял свои обязательства, и Cocoon после десяти лет сотрудничества просто не мог быть в других руках!
44100Hz: Расскажи про то, как ты выбираешь артистов для вечеринок и их концепт. Это решения твои, или лейбла, или клуба?
В.Т.: В первую очередь это мой выбор, затем Cocoon дает свои рекомендации, и, естественно, я советуюсь с партнерами по площадке. После долгих лет я научился разбираться, кто есть кто. И, разумеется, это отклики от иностранных знакомых. Cильно помогает то, что как диджей я перемалываю огромное количество музыкальной информации.
44100Hz: Считаешь ли ты, что лейбл Cocoon уже собирает публику? Все-таки одно дело - Свен Ват, а другое дело - остальные артисты на лейбле, имена которых не всегда на слуху.
В.Т.: Безусловно, Cocoon собирает людей. Как мне кажется, здесь всего по немногу: лайн-ап, дата, моя работа - ведь многие приходят ко мне в гости. Но бывают и промахи, например Tobi Neumann, от которого, если честно, я ожидал нечто особенного, а в итоге он заставил уйти треть людей. Все-таки промоутерство - специфическая вещь, большую роль играют зачастую невидимые вещи спиритического характера.
44100Hz: Что же тебя побудило перебраться из Arma17 в новый Discoteque - более выгодное предложение, менеджмент из клуба «Город» в лице Коли Буду?
В.Т.: Мне не нравится то, что там существовала нездоровая обстановка, от этого страдал я как промоутер Cocoon. Да и Discoteque как площадка для Cocoon больше подходит. Ведь надо помнить, что Cocoon - это не андеграунд! Никаких более выгодных предложений не поступало, просто мне не хотелось больше общаться с партнерами в том ключе, в каком они проходили весь год!
44100Hz: Расскажи про Discoteque подробнее. Слухов масса – то ли это клуб диджея Данилы, то ли бандитов, то ли прогрессивных бизнесменов, которые переживают за культурную жизнь столицы…
В.Т.: Это клуб с прекрасным менеджментом и организацией бизнеса. Это клуб прогрессивного бизнесмена. Роль Данилы - управляющий. Безусловно, мне нравится, что в команде есть Коля Буду.
44100Hz: Как Cocoon отнеслись к перемене площадки?
В.Т.: Сначала никто даже глазом не моргнул, в том смысле, что все согласились, а именно - все подразделения Cocoon. Потом, уже под самый Новый год, начались вопросы… В результате все стало на свои места, мы договорились, смотрины Discoteque были назначены на 13 февраля. К тому же стоит учесть один момент, немаловажный, – существует контракт между мной и Cocoon об эксклюзивном использовании названия бренда Cocoon.
44100Hz: В России танцевальная музыка двигалась вперед руками энтузиастов. Профессионалов от бизнеса в ней никогда не было. Что ты можешь сказать о рынке сейчас? И на твой взгляд, есть ли профессионалы своего дела?
В.Т.: Рынок бурлит и развивается, энтузиазм присутствует, но его практически не осталось, пришли большие деньги, открываются площадки, проходят концерты. Так что определенно появились профессионалы!
44100Hz: Что ты думаешь про российских промоутеров и заодно - про клубные площадки? С тем, что было десять лет назад, сравнивать не будем, но, скажем, если взять последние три-четыре года…
В.Т.: На сегодняшний день увеличилась плотность проходящих вечеринок в городе. Открылись большие площадки и clubs. Если взять ситуацию в прошлом, три-четыре года назад, то единственными знаковыми были вечеринки в Gazgellery - очень удачные, которыми занимались Руслан (Gazgolder, а теперь уже Крыша Мира) совместно с белорусскими промоутерами. Собственно, эти мероприятия и задали тон всему тому, что происходит на территории завода «Арма».
44100Hz: Помню, когда Лоран Гарнье выступал вторую ночь подряд в Москве на Helloween, танцпол нельзя было назвать полным. При этом предыдущая ночь была бесспорно прекрасной. Появились ли какие-то последствия этого?
В.Т.: Да, Лоран был крайне не доволен пустым танцполом. Как ты правильно заметил, в предыдущую ночь клуб «Город» просто разрывался на части, поэтому настроение у него было на нуле. Вдобавок там была совершена грубейшая ошибка промоутера. Лоран стоял высоко на балконе и никакой связи с аудиторией не было, что очень сильно повлияло на его настроение. А «по шапке» в итоге получил я, вот и все последствия.
44100Hz: Ты боишься пустого танцпола?
В.Т.: Думаю, что не боюсь. Как диджей я обожаю начинать играть первым, когда никого нет. Чем и занимаюсь на вечеринках Cocoon. Встаешь и начинаешь потихоньку создавать атмосферу. Через два часа, как правило, танцпол готов к дальнейшему путешествию.
44100Hz: Ты поддерживаешь теплые отношения с Алексеем Горобием. Вы не думали сделать что-нибудь вместе?
В.Т.: У нас был большой опыт работы вместе в 90-е. Думаю, достаточный вполне, больше не надо. А вот в его будущий клуб, который откроется в апреле на Мантулинской, Леша меня зовет как диджея. Насколько я понял, там запланированы два пространства, которые будут отлиchatься кардинально по своей музыкальной концепции.
44100Hz: То есть «гламурная» Москва уже готова к разной музыке?
В.Т.: Однозначно, не вся, но какая-то часть точно. Взять, например, «Ванильный Ниндзя», «Крыша Мира» - разве нельзя там встретить гламурных персонажей? Ещё как можно. Да и Discoteque, мне кажется, при правильной работе промоутеров может стать оплотом гламурного андеграунда, это и есть целевая аудитория Cocoon. Ведь в Amnesia на Cocoon’e льется рекой «Кристалл», и столы по 3000 евро - ничего, всем нравится.
44100Hz: Какие-то есть планы на ближайший год? Вечеринки Сocoon не выглядят как движение куда-тo. Скорее, это уже готовый продукт. Денег судя по твоим рассказам они не приносят, может, стоит уже двигаться дальше?
В.Т.: Да нет, как раз мне кажется, что Cocoon будет развиваться на новом месте. Сейчас все страсти улягутся, и я уверен, что в Discoteque мы создадим то, чем в итоге должны быть вечеринки Cocoon. Самое главное, я хочу поменять аудиторию, она должна быть другой. Кстати, это ещё одна причина, по которой я расстался с Arma17. По поводу денег - как раз наоборот, там были очень неплохие сборы…
44100Hz: Что ты думаешь про Музыкальную Конференцию в Сочи? Ты бывал там, но только как диджей, ни выступлений с речью, ни своей вечеринки, почему?
В.Т.: Сочи - угар, там здорово, в этом году не поехал, поскольку с деньгами на сегодняшний день не ахти, а город дорогой, да и дел полно в Москве. Кстати, по части вечеринок, он очень сложный, это все скажут, кто пробовал что-то делать!
44100Hz: Если к тебе приезжают гости из-за рубежа и просят сводить их «по клубам», какие три места ты им предложишь?
В.Т.: Крыша Мира, Пропаганда.
44100Hz: Ты часто играешь на «Крыше Мира», что можешь сказать о публике, которая ходит туда?
В.Т.: Этот клуб, как дом. Конечно, есть свои трения, недовольства, я, например, все время бурчу про то, что мало там играю, но это же мелочи. Аудитория, особенно летом, там прекрасная, вид сногсшибательный, а самое главное, что people - костяк «Крыши», это people, которые очень близки по духу. Мы, так или иначе, всегда вместе!
44100Hz: Вопрос, который заботит многих слушателей подкаста на 44100Hz, - где плейлисты к миксам, которые ты выкладываешь?!!
В.Т.: Знаю, что это неправильно, обещаю, что со следущего раза все будет, как положено.
44100Hz: И в заключении - что бы ты посоветовал читателям взять с собой на следующую вечеринку Сocoon в Discoteque?
В.Т.: Позитив! Ведь на этот раз к нам едут Марк Брум и Лен Факи. Я очень хочу послушать этих ребят и всем читателям этого интервью, и вообще всем тем, кто интересуется электроникой на сегодняшний день, советую посетить эту вечеринку!
13 февраля, Discoteque, Cocoon
Line-up: Len Faki, Mark Broom, Трапезников
|