Bruno Pronsato: "Всегда делай музыку сексуальной!"
Author: 44100Hz
Герой следующей вечеринки Reflection в субботу 17 октября в клубе Шанти – уроженец Сиэтла Бруно Пронсато. Американец, в миру известный под именем Стивена Форда, может похвастать не только экзотическим псевдонимом, но и необычной биографией. Бруно начинал как барабанщик спид-металлической группы, а прославился как мастер сдержанных электронных вибраций, его музыкальный диапазон простирается от микро-хауса до минимал-техно. Сегодня Пронсато – фигура заметная. Гастролирует на крупных фестивалях вроде Mutek’а и получает хвалебные отзывы от влиятельных журналов XLR8R и Wire. Его треки пользуются спросом у самых разных лейблов от немецких Philpot и Hello Repeat до канадских Musique Risquee и M_nus и американского Spectral Sound. Впеchatляет и перечень звездных диск-жокеев, в чьих плейлистах регулярно появляются композиции синьора Просанто: Akufen, Swayzak, Magda, Fumiya Tanaka…
44100Hz: У тебя крайне необычный псевдоним для американского артиста. За ним стоит какая-то история, тайные связи с Италией?
Bruno Pronsato: Так на самом деле зовут брата моей бывшей жены, а я попросту спёр это имя. Оно так классно звучит!
44100Hz: Раньше ты играл на барабанах в металлической группе – неблизкий путь до той музыки, что ты записываешь сейчас. Как ты пришел к электронному звучанию? Что стало причиной такой резкой перемены, на тебя повлияли какие-то people или события?
B.P.: Нет, к электронике я пришел самостоятельно. Дело в том, что полагаться в творчестве на еще троих людей - это немного сложно. Поэтому в начале 2000 года я устал от работы в группе, купил себе компьютер и решил сочинять музыку самостоятельно. А там уже было рукой подать до техно и экспериментальной электроники.
44100Hz: Помогают ли тебе навыки барабанщика в программировании электронных ритмов?
B.P.: Да, разумеется! Я думаю, что мой опыт барабанщика добавляет музыке живости, органики. С одной стороны, ты знаешь правила, с другой – умеешь их по-тихому нарушать.
44100Hz: Как бы ты охарактеризовал свой стиль? Что это - микрохаус, минимал техно, что-то третье?
B.P.: В последнее время я говорю, что играю просто хаус-музыку. В какой из микроскопических поджанров помещать мои треки - пусть каждый слушатель решает сам. Так проще жить, к тому же мне не хочется самостоятельно загонять себя в какой-то жанровый угол.
44100Hz: Многие продюсеры говорят, что девяносто процентов хорошего танцевального трека - это правильная «бочка», качающий басовый барабан. Ты согласен с этим тезисом? Какие ингредиенты важнее всего в музыке Бруно Пронсато?
B.P.: Для тех, кто делает исключительно танцевальную музыку, это, пожалуй, верно, но я не отношу себя к этой категории. Я скорее электронщик, моя музыка не всегда танцевальна. Что же до важных ингредиентов, для меня главной в музыке всегда была сексуальность. «Всегда делай музыку сексуальной» - эта мантра никогда меня не подводит.
44100Hz: Ты много выступал по обе стороны Атлантики. Какова на твой взгляд разница между европейской и американской техно сценой? Американцы по-прежнему удерживают лидирующие позиции, на которых они находились во времена расцвета детройтского техно и чикагского хауса?
B.P.: Два или три года назад эстафетная палочка авангардистов клубной музыки всё же была у европейцев. Но сейчас, на мой взгляд, американцы постепенно возвращают позиции – у них снова появляются интересные новаторские идеи. Например, в последнее время появилась тенденция разбавлять техно такими тёплыми, попсовыми звуками, это звучит очень свежо и интересно!
44100Hz: Ты много путешествуешь. Есть ли у тебя какие-то любимые города или, наоборот, места, куда ты никогда бы не хотел возвращаться?
B.P.: Мммм… ну такого кошмарного выступления, чтобы никогда не возвращаться в этот город у меня, пожалуй, не было ни разу! А что касается приятных мест, я обожаю играть в Южной Америке. Люди там очень душевные и открытые к той музыке, что я играю.
44100Hz: Ты уже бывал в России раньше?
B.P.: Да, я бывал в Москве дважды, у меня есть несколько хороших друзей в этом городе.
44100Hz: Ты записываешь много ремиксов для других музыкантов. Есть ли у тебя какая-то философия ремикса, какие-то цели, которых ты пытаешься достичь, работая над чужим треком?
B.P.: Во-первых, я берусь за ремикс только в том случае, если мне нравится оригинальный трек. Дальше я стремлюсь слепить из этого материала, из этих звуков что-то своё, найти себе место в доме, который уже построен, и принести туда свой грув. Ничего сложного.
44100Hz: Какую музыку ты слушаешь дома? Есть ли какие-то artists, чьё творчество тебя сейчас вдохновляет?
B.P.: В последнее время я слушаю много инди-рока, вдохновляюсь песнями Deerhunter, Grizzly Bear и Курта Вайля (Kurt Vile).
44100Hz: Представь, что тебе предложили поработать кинокомпозитором. К какому фильму тебе больше всего хотелось бы написать саундтрек?
B.P.: Хммм… прямо теряюсь! Было бы круто написать саундтрек к лав-стори про тинейджеров! Если серьезно, написание саундтрека - это очень сложная задача, и я не уверен, что смогу с ней справиться, но это был бы удивительный опыт!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.