Если провести воображаемые дороги, соединяющие американские колыбели техно и хауса Детройт, Нью-Йорк и Чикаго, с сегодняшними европейскими столицами этой музыки Берлином и Парижем, то странным образом маршруты сойдутся в небольшом немецком городке Карлсруэ, в котором живут и работают Франк Видеманн и Кристиан Бейер, вместе известные как AME.
AME (произносится как "ам") - по французски значит "душа", и этот музыкальный проект делает, пожалуй, самую душевную танцевальную музыку на сегодняшний день. Что об этом думает половина проекта Франк Видеманн, мы узнали из экслюзивного интервью с артистом:
Привет, Франк! Как в трех словах описать музыку AME?
Хаус, хаус, и еще раз странный хаус! А если серьезно, то мы работаем над нашими вещами медленно и очень скрупулезно, и все делается с помощью аналоговой аппаратуры.
За последние два-три года вы побывали с выступлениями по всему миру. Где вам нравится играть больше всего? И какие выступления оказываются самыми непростыми?
Невозможно тут сделать какие-то обобщения, поскольку в каждой стране - разные clubs и разные people. У меня были плохие и хорошие выступления по всему свету. Но могу сказать одно - people в странах восточной Европы более открытые. Хотя я сам не люблю думать категориями - это позволяет нам полуchatь больше удовольствия от выступлений.
Innervisions выпускают не так много музыки, и это все те же несколько артистов. Вы собираетесь оставить все, как есть, или будут новые имена на лeйбле?
Мы стараемся выпускать качественную хаус-музыку, которая, имеет в себе что-то особенное. Но мы не будем выпускать больше шести-семи 12-дюймовых пластинок в год. Да, в прошлом году мы были несколько ленивы в плане выпуска новых вещей, но в 2008 году будет больше релизов.
Сложно ли создать такой универсальный хит как Rej? И есть ли у этой вещи какая-то особенная история?
Конечно, непросто. Если бы это было просто, то мы бы выпускали вещи вроде Rej каждый месяц, и наш лейбл-менеджер был бы счастлив! На самом деле никогда не знаешь, станет ли твоя следующая пластинка хитом. В случае с Rej мы чувствовали, что эта вещь будет больше всего, что мы выпустили раньше. Но мы никогда не думали, что она станет настолько успешной.
Rej и ваши другие пластинки и ремиксы получали много восторженных откликов от разных людей по всему свету. А вы особенно гордитесь чьей-то похвалой?
Нам повезло, и мы очень счастливы, что так много людей оценили Rej, но я не могу выделить кого-то особенно. Это потрясающе, когда так много людей, которые относятся к совершенно разным музыкальным сценам, полюбили эту вещь. Действительно очень разных! От классических музыкантов и джазменов, до людей из хаус и техно тусовки - отзывы были очень хорошие и самые разнообразные.
А когда вы слышите Rej, например, в джазовой версии Кристиана Проммера, не думаете ли вы, чтобы самим записатья с живыми музыкантами? Тебе, кстати, нравится эта версия?
Да, очень нравится. Как музыканту-клавишнику мне очень нравится то, что сделал с мелодией Роберто ди Джиоя, который играет на клавишных у Кристиана Проммера. Но делать живую версию вроде нам самим неинтересно. Но мы собираемся объединиться с Хенриком Шварцем и Диксоном в то, что получит название Innervisions Orchestra - этот проект должен состояться в 2008 году. Мы будем играть наши собственные вещи вживую с лэптопов и, возможно, с вокалистом.
В одном из своих интервью ты говорил о каком-то загадочном эмбиент-проекте, который должен скоро увидеть свет на Innervisions. Что это будет? И вообще, какие у вас планы в данный момент?
Этот проект уже закончен и выйдет на Innervisions, наверное, в конце мая под названием Muting the Noise ("заглушая шум"). Концепция за этим сборником такова: мы попросили наших друзей сделать для нас эксклюзивный эмбиент-трек. Мы все на Innervisions являемся большими поклонниками старого - впрочем, и нового тоже - эмбиента и музыки в стиле Krautrock, того, что делали Брайан Ино, Конрад Шнитцлер, Can и, конечно, Клаус Шульце. И мы особенно гордимся тем, что Клаус сделал новую композицию специально для этого сборника. Также на альбоме будут такие имена как I:Cube, Karma, Terre Thaemlitz, и собственно представители Innervisions - Хенрик, Alex from Tokyo, Стефан. И это всего лишь некоторые из имен. Мы очень рады, что закончили этот сборник, и, надеюсь, он всем понравится. Конечно, кроме этого будут и другие интересные вещи в этом году: как я говорил, мы работаем вместе с Диксоном и Хенриком над живым выступлением Innervisions Orchestra и несколькими ремиксами. Следующим нашим релизом станет ремикс на Unkle. Также идет работа над продолжением нашей композиции Where We At. И, конечно, будет наша сольная пластинка. Но на все нужно время.
Вы с Кристианом people с разным музыкальным прошлым. Он человек из техно-среды, а ты раньше делал приджазованные вещи с ломаным ритмом - один трек даже выходил на сборнике Future Sounds of Jazz. Когда вы делаете вместе музыку, случаются ли конфликты из-за того, что вы хотите, чтобы музыка звучала по-разному?
Конечно, столкновения случаются, но именно это ведет нас куда-то вперед. Думаю, что особенность Ame в том, что мы учимся друг у друга и собираем то лучшее, что есть у нас обоих, в единое целое.
Твой прогноз на несколько ближайших лет развития танцевальной музыки. Думаешь, что вещи станут жестче или же будет преобладать душевная музыка?
Это сложный вопрос, так как я не очень хорошо делаю прогнозы. Но в нашем случае могу сказать, что мы уходим все больше и больше назад в аналоговое звучание или даже больше в органическое звучание - под влиянием таких людей как Дэн Белл или, может быть, Мэттью Херберт. Но если я и говорю "под влиянием", это значит, что наши вещи будут звуchatь не как сделанные под чьим-либо влиянием. Мы хотели бы, чтоб people говорили: "Вот этот вот элемент взят оттуда-то". И в таком духе.
Расскажи, пожалуйста, о композиции Fiori, которую вы написали специально для балетного номера в немецком клубе Berghain. Это был для вас совершенно новый опыт?
Да, и это был совершенно потрясающий опыт. Микаэль, один из боссов в Berghain, попросил нас сделать трек для этого проекта, и мы сразу же согласились. И когда мы услышали результат вживую в клубе, мы были потрясены всей этой балетной историей. Нашей идеей в случае с Fiori было создать что-то в духе старых немецких электронщиков, которые вдохновили нас на проект диска Muting The Noise.
Музыка Ame когда-нибудь уже использовалась в кино? Вам было бы интересно сделать что-то для большого экрана?
Конечно, мы бы очень хотели этого. Для меня это было бы равноценно созданию музыки к балету. Rej звучала в малобюджетном немецком фильме под названием Feiern, который рассказывает о ранних днях рейва в Берлине.
А что ты слушаешь дома, когда хочешь переключиться на что-то совершенно другое в поисках вдохновения или просто отдыха?
Много всего разного. От джаза до фолка, соула, латиноамериканской музыки, хип-хопа, да что угодно. Если это интересно, то я буду это слушать.
Твои ожидания от предстоящего выступления в Москве?
Первый наш сет с Кристианом был просто отличным, поэтому я надеюсь на достойное продолжение...
29 марта за вертушками клуба IKRA окажется половина AME -
Франк Видеманн (Innervisions, Sonar Kollektiv, Германия).
А также:
Anton Zap
Studitsky & Rasskazov (Headz.FM)
Adni Isakovic
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.