Вот уже более десяти лет немецкий электронный дуэт Booka Shade ставит на уши посетителей крупных дискотек на разных континентах. В ноябре проект опять добрался до Москвы, и на этот раз увидеть их смогло гораздо больше людей. Размышлениями о московской публике, пиратстве и будущем альбоме с 44100Hz решил поделиться один из участников дуэта - Арно Каммермейер.
Booka Shade в Москве
В прошлом году вы играли в москвовской "Пропаганде", теперь - в огромном павильоне. Что нравится больше: маленькие clubs или большие рейвы?
О, да! Нам очень понравилась "Пропаганда". Понимаешь, и в том и в другом есть свои прелести. В маленьком клубе публика очень близко, устанавливается очень доверительная атмосфера. С другой стороны, энтузиазм наши поклонников растет. Это очень здорово, но здесь есть реальная угроза для нашей аппаратуры. Много раз уже было такое, что поклонники просто прыгали на сцену и крушили все!
На festivals можно привозить гораздо больше оборудования. Скоро мы будем возить с собой еще больше техники: больше света и видео. Поэтому нам будут нужны большие площадки. И могу вас уверить: это будет очень круто!
Как вы относитесь к разного рода музыкальным сотрудничествам? Планируете что-то в ближайшее время? Например, Raz Ohara, который буквально на днях выпустился на вашем лейбле, он отличный певец.
Раз на самом деле замеchatельный певец, и мы очень рады тому, что теперь он с Get Physical. Но на новом альбоме, над которым мы сейчас работаем мы будем пытаться петь сами. Мы уже попробовали использовать вокал на треке Numbers, который вошел в компиляцию DJ Kicks.
После записи альбома нам предстоит тур с новым материалом. А если мы будем приглашать на запись альбома еще кого-то, то придется брать этого артиста с собой. Мы не особые поклонники этой идеи.
Но, конечно, это здорово, когда собираются разные people и вместе творят то, что не получилось бы у них по одиночке. Недавно мы записали целый струнный орекстр для двух песен с нового альбома. Слышать свою музыку в исполнении оркестра - очень необычное ощущение. Мы делали это и раньше, потому что иногда записываем музыку для кино или рекламы.
Компиляция для серии DJ Kicks была вашим первым ди-джейским опытом? Что вы вообще думаете о ди-джействе? Это еще актуально?
Мы делали два промо-микса до этого. Для BBC, и для одной австралийской радиостанции, которая называется JJJ. Но это был наш первый коммерческий микс, который выпустился на CD. И результат оказался неплохим. В голосовании от DJ Mag его назвали компиляцией года. DJ Kicks - это продюсерский микс, а не ди-джейский. Хотя бы потому, что мы не ди-джеи. Мы колдовали над ним в студии: части треков менялись местами, проигрывались наоборот, питч прыгал вверх и вниз.
Такого никто не сделает на обычных вертушках.
У нас нет никаких ди-джейских амбиций. Я приведу один пример, чтобы объяснить, почему. В этом году мы играли на фестивале в Детройте. По расписанию мы должны были выйти на сцену почти самыми последними, после нас фестиваль закрывал Джефф Миллс.
Во время нашего выступления все живые легенды техно стояли и слушали нас рядом со сценой. Там был и Деррик Мэй, и Хуан Эткинс, и Ричи Хотин. Мы играли для пяти тысяч людей, и им просто срывало башню. А я чувствовал себя очень комфортно на сцене, понимая: я знаю, что делаю. А если сейчас мы начнем ди-джействовать, я всегда буду знать, что все вокруг делают это лучше меня. И мне будет очень не нравиться это чувство! Поэтому мы занимаемся тем, что у нас получается лучше всего - играем свою музыку.
Какова была идея создания компиляции для DJ Kicks? Как вы выбирали треки?
Мы попробовали собрать вместе песни, которые нам нравятся, разных эпох и разных стилей, и объеденить их в один микс, который звучал бы гладко. Временной охват составил четыре десятилетия - можно представить, какая была разница в звучании. Нам очень хотелось добиться того, чтобы все это вместе звучало естественно.
Что вас больше всего привлекает в России?
В России, как и в большинстве восточноевропейских стран, нет музыкального рынка. Здесь нельзя ожидать больших продаж музыки - процветает пиратство. Это плохо, потому что артисты не получают ни копейки за свою музыку. А если ты поклонник группы, то должен ее поддержать, покупая альбомы, а не копируя их. Мне кажется, мы мало чем можем на это повлиять. Поэтому нам приходится воспринимать это как промоушн.
В то же время, играть в таких странах очень здорово. Люди очень веселые, и мы знаем, что в России очень много любителей нашей музыки. Мы уже убедились в этом в Москве. Публика - великолепная!
И я уверен, что мы вернемся в следующем году и сыграем на еще более крупном событии. Я уже жду этого!
2 декабря 2007
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.