С развитием технологии в мире djsнга большой популярностью стала пользоваться игра с лэптопов, на смену виниловым пластинкам пришли цифровые носители музыки, такие как CD и Mp3 форматы. Танцевальная музыка в живом исполнении уходит все дальше "под землю" и, кажется, это мало кого волнует. Не так давно в США пятеро отважных музыкантов - диджеев объединили свои усилия в борьбе с парнями играющих с лэптопов и прячущих отсутствие таланта за новомодными компьютерными имитаторами вертушек. Теперь под эгидой "DJs are Alive" The Scumfrog, D:Fuse, DJ Skribble, Static Revenger и Kristine W. будут всеми законными методами бороться с несправедливым и ошибочным представлением о диджейской бесполезности. Один из треков DJs are Alive "Gimme Some Love" получился настолько живым и танцевальным, что djs со всего мира потребовали копию, прежде чем трек был доделан. Оконchatельная версия "Gimme Some Love" выйдет этой весной на Effin Records. А в феврале 2006 года в Нью-Йорке состоится дебют "Djs are alive", они отыграют вживую. Вы можете посмотреть репетицию "Djs are Alive", которая проходила у Кристины Ви на ранчо в Лас-Вегасе.
На вопрос: "Как ты относишься к задумке "DJs are Alive"?" - наши djs разошлись во мнениях... Spy.der: Суть не в том кто с чего играет, а у кого что получается на выходе. Есть всемирное мнение, которое звучит достаточно просто, что djs играют на пластинках. Вообще слово "Dj" пошло от диск-жокей - играющий на пластинках. Поэтому все кто играет не на пластинках - это не djs, они не делают главного, они не играют с музыкой. А настоящий диджей не просто ставит и микширует пластинку, он работает со звуком. Думаю, поэтому "DJs are Alive" так заострили на этом внимание, что бы не путали одних с другими. Современные djs начинают все чаще и чаще использовать цифровой звук или, проще говоря, mp3 файлы, и это приводит к тому, что мы теряем самое главное, что цениться в музыке - качество звука, из-за этого занижается культурный уровень слушателей. То, что сегодня актуально для США, для нас не актуально. Мы живем в противоположных мирах. Было бы не плохо, если бы русские djs перешли хотя бы на лэптопы, или еще на что-нибудь. Хотя сейчас уже кто-то играет на Final scratch, в этом нет ничего плохого.
Дан: Ничего плохого про игру с лэптопов сказать не могу. Каждому свое, как говориться. Какая разница, на чем и как играет диджей? Главное, что бы он умел делать настроение на танцполе и народ радовался, а каким способом он это делает - это уже на втором месте. Абсолютно не важно пластинка это или нет. Сам Эрик Морилло, который был у нас два раза в 2005 году, сначала в Осени, потом в First, играл на трех CD без винила вообще. Но зато как он выступил!!! В Осени он играл пять часов, в First он играл три часа - народ просто визжал. И вряд ли "Djs are Alive" будут развиваться.
B-voice: По-моему, слишком максималистично бороться с этим. Потому что никакого урона не наносится продаже пластинок, те, кто хочет покупать винил, покупают его. Так же те, кто играют на mp3 или на CD всегда могут сыграть свою новую песню, пока она еще не вышла в продажу, и в смысле оперативности, это гораздо удобнее. Так что я вряд ли бы стал с этим бороться, потому что самому порой удобнее играть с цифровых носителей, но при этом я 99,9% музыки играю с пластинок и я, в общем, сторонник пластинок. У нас сейчас такая ситуация, что начинающий диджей из провинции просто не может покупать по пятьдесят пластинок в месяц, у него нет на это средств. Но если нет возможности сыграть на пластинке, почему бы не сыграть на mp3? На сегодняшний день спектр музыкальных носителей шире и, соответственно, приставку "диск"-жокей можно интерпретировать по разному. Интересно, каким образом "Djs are Alive" будут бороться с такими диджеями? Надеюсь, я не попаду к ним в заложники... (смеется) В принципе я за долгую жизнь виниловых пластинок, чем дольше, тем лучше. В развитии mp3 и CD есть опасность для пластиночной индустрии, потому что я знаю, в прошлом году она снижала обороты, но в этом мои опасения не подтвердились - дистрибьюторы хвастаются, что продажи возросли, и все стало на круги своя.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.