Go Home! Go Home! SearchСontacts  
Доисторический период
Первые рэйвы
Клубная пора
Станция / Вторая рэйв волна
Открытый мир
Смутные времена
Спонсорские рэйвы
Гламур / Underground


Воспоминания очевидцев


Ашман Дмитрий
Бартенев Андрей
Брауде Дмитрий
Быков Роман
Данилин Николай
Дарч Тото
Мамедов Тимур
Оджо Олег
Одинг Денис
Остоич Владо
Сатонин Анатолий
Смирнов Андрей
Трапезников Владимир
Троицкий Артемий
Фонарев Владимир
Цодиков Олег
Шаля Дмитрий
Шулинский Игорь
Яковлев Сергей


Журнал Не спать!

Радио Динамит FM






Доисторический период

Автор: 44100Hz Оставь свой след в истории 

DJ Фонарь о первых московских дискотеках:
«В 1986 году мне было девятнадцать, и я досрочно вернулся из армии на «гражданку».
Надо сказать, что за время моего отсутствия в Москве ничего не изменилось. Дискотеки жили точно также как и до моего отбытия в ряды вооруженных сил. Это были вечерние события, которые обычно проходили по пятницам или субботам во Дворцах Пионеров или Клубах Культуры. Длились они не более двух часов. Стоимость входа была весьма условная, несколько несчастных рублей, и эта сумма потом делились на диск-жокея, звукооператора и световика.
Винил был носителем для эстетов. Основным источником звука являлись катушечные магнитофоны. Когда заканчивалась композиция, диск жокей с торжественным видом объявлял следующий трек, придумывая для этого собственную подводку. То есть тогда диск жокей работал как радиоведущий, стараясь всеми способами развеселить собравшихся. В момент объявления очередной песни световик включал стробоскопы, самопальные диско-системы из меняющихся красно-желто-зелено-синих фонариков, - в общем, делал народу красиво.
Музыкальная подборка на дискотеках была самая разнообразная - от классических песен Pink Floyd до входившего тогда в моду Modern Talking и Bad Boys Blue. Однако доминировала итальянская эстрада, разнообразные сборники вроде The Best Of Italo Disco. Это были отголоски фестивалей Сан-Ремо, оставивших неизгладимый отпеchatок на культурной жизни нашей страны.
Особым шиком было ставить нон-стопы, треки, записанные без пауз в определенном порядке. Суперпопулярными были такие подборки из битловских песен, из ABBA, из рок-н-рольных треков. На людей это производило неизгладимое впеchatление. Никто не мог понять, как это было сделано и восторгу публики не было приделов.
Но основной изюминкой этих дискотек был «белый танец», когда дамы приглашали кавалеров. Это был пик вечера, когда эмоции выплескивались наружу и проливались настоящие слезы. Обычно после этого случались драки, в процессе которых парни выясняли, кто кого и почему пригласил. На этом обычно дискотека заканчивалась.
Впрочем, перестройка уже накладывала на дискотеки свой отпеchatок. Железный занавес пал, и западную музыку доставать было уже легче. До этого все записи мы покупали на студиях звукозаписи. Туда доставлялись музыкальные новинки, там они тиражировались и потом уже расходились по рукам. Однако в этих студиях существовали свои жесткие правила и черные списки. Группу Kiss, например, нельзя было тиражировать, поскольку в конце их названия висели две эсэсовские буквы. Или стоило в песне промелькнуть слову «Москва», как она автоматически попадала в раздел запрещенной музыки. Теперь же было позволено покупать музыку не подпольно, шушукаясь со спекулянтами, а вполне легально».

DJ Фонарь о первых саунд-системах:
Каждой дискотекой Москвы занималась своя команда. Это были такие сложившиеся саундсистемы, которые определяли музыкальную политику той или иной точки. Они занимались всем – подбором программ, их записью на бобины, ведением дискотек, сочинением текстов, речевок и подводок, речитативами между песнями, постановкой номеров... В общем, всем, что может быть полезным на дискотеке.
Это были настоящие звезды. На всю Москву гремел коллектив «Три по двадцать три», получивший свое название из-за того, что всем трем его участникам было по 23 года. Была знаменитая группа «Диско 7» из Красногорска. Легенды ходили о дуэте «Легкий бум», необычайно успешном. Сергей Осенев и его товарищ, не вспомню сейчас его имя, закончили филологический факультет МГУ, и вовремя поймали фишку, которая стала вскоре весьма успешной. Они стали использовать в композициях хип-хоп ходы. Делалось это просто. «Легкий бум» записывал в режиме нон-стоп треки, подгоняя их по темпо-ритму, и подкладывали под них перкуссию. А в перерыве между треками они накладывали тексты, очень актуальные, - о кино, о политике, о чем угодно. Потом они кидали эти записи, через те же студии звукозаписи, по городам, и через два месяца ехали туда выступать, с потрясающим успехом. Таким образом, они снимали две кассы - одну, через студию, другую - через концертные гонорары».


Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!



 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Добавь себя в catalog!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
    home · о проекте · search · contacts

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.

© 44100Hz · 1998-2015
© design: ally design · 2004