Go Home! Go Home! to RussianSearchСontacts  
 

You need to upgrade your Flash Player to upgrade, follow this link


Статьи

Чтиво

Фабричная девчонка

Author: 44100Hz

Общий рейтинг: Потрясающе  Личный рейтинг: Не оценивалась

В клубе Fabrique прошло выездное занятие для слушателей факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» ГУУ - RMA . Его провела арт-директор клуба Екатерина Белякова. Ниже приведены наиболее интересные фрагменты ее выступления.

Екатерина Белякова о старте проекта Fabrique: "Наши учредители - у клуба их несколько - открыли Fabrique в 2003 году. Мы, на мой взгляд, появились в нужном месте и в нужное время! В центре Москвы на тот момент было очень мало демократичных клубов вместимостью более 1 500 человек. Определенная направленность, интересные и новые для Москвы музыкальные течения, привозы иностранных диджеев и всегда теплая атмосфера сделали клуб привлекательным для разной публики. Плюсом стало и то, что совсем неподалеку находились clubs Лето (проект Алексея Горобия и Синиши Лазаревича ) и First, и публика курсировала между тремя этими заведениями. С годами Fabrique приобрел свою аудиторию, постоянных клиентов, которые остаются с нами и по сей день!

С 2003 года чисто внешне клуб изменился незначительно. Как и тогда, в нем действуют два уровня - верхний, где расположен подиум, ресторанная зона с отдельными кабинетами, небольшой бар и летняя терраса, которая зимой переоборудуется в каток с прокатом коньков. И нижняя - с танцполом, диванной зоной и опять - таки баром (правда, сейчас мы усовершенствовали нижний уровень, сделав его более комфортным - разместили там вместо диванов в ряд удобные кабинки-ниши, рассчитанные на компании, плюс внесли некоторые изменения в дизайн). Как и тогда, клуб способен единовременно вместить 1, 5 - 2 тысячи посетителей. Как и в 2003 году, он работает два раза в неделю – в пятницу и субботу с девяти вечера до семи утра. Вход преимущественно бесплатный, плату - от 500 до 1 000 тысячи рублей мы взимаем только в дни крупных вечеринок, которых в последнее время хоть и стало меньше, но проходят они так же, с размахом и всегда на ура. Основную выручку нам приносят ресторан и бары, действующие по депозитной системе. Вы не сможете сесть за столик, не внеся в кассу заведения от 3 до 4 тысяч рублей: потом эти деньги будут учитываться при заказе по меню. Кроме того, Fabrique поддерживает отношения с нашими постоянными партнерами - табачными и алкогольными брендами, состав которых по сравнению с периодом пятилетней давности также не претерпел значительных изменений. Bacardi, Martini, Miller, British American Tobacco: их продукция продается в Fabrique на эксклюзивных правах и, согласно условиям контрактов, мы не имеем права торговать алкоголем и сигаретами, произведенными компаниями-конкурентами.

Впрочем, говорить о том, что Fabrique остался тем же, чем был в первые годы своего существования, нельзя. Потому что в клубе за это время изменилось главное. Изменилась музыкальная политика, и, соответственно, идеология клуба, который теперь позиционирует себя как крупное танцевальное заведение, в котором играет диско- и вокальный хаус во всех его проявлениях, и где нет места музыкальным экспериментам, как это бывало раньше, когда у нас играли и транс, и электро, и тех-хаус".

Екатерина Белякова об изменениях в составе аудитории Fabrique: "Когда мы только начинали, то позиционировали себя как музыкальный клуб. У нас играла самая актуальная, самая новомодная по тем временам музыка - techno, очень навороченный house, ноты транса. Нашими резидентами были почти все известные российские djs, у нас играли многие зарубежные звезды, такие как Мауро Пикотто, Ceballos & Chus, Marco V, Феликс да Хаускэт, Funkstar Deluxe, Роджер Санчес. Соответственно, и главной нашей аудиторией были people, которые ходили в клуб не только ради самого Fabrique, а еще и ради музыки. Эта аудитория сформировалась в течение первого года существования клуба, причем "сформировалась" - это, пожалуй, не самое правильное слово. Вернее будет сказать, что она сама себя сформировала. Дело в том, что ни тогда, ни сейчас мы не прибегали к платной рекламе, а информация обо всех происходящих у нас событиях распространялась преимущественно методом "сарафанного радио", за счет друзей - журналистов, рекламщиков: мы давали им хорошие новостные поводы - интересных гостей вечеринок, а они брали у них интервью, выпускали их в новостях и просто дружили. Спасибо им за это. Да и сейчас мы тоже очень дружим! Кроме того, еще перед основным открытием Fabrique постоянные посетители создали на сайте клуба forum его друзей, благодаря которому наша аудитория значительно расширилась.

Потом, однако, случилось то, что, видимо, должно было случиться. Те наши посетители, кто ходил в Fabrique едва ли не с первого дня его существования, повзрослели, и ходить к нам перестали, тех людей теперь остались единицы. Для многих других клубов это бы означало начало конца. Тем более что перед глазами у нас были примеры довольно многочисленных проектов тех же Горобия и Лазаревича, действующих всегда по одной и той же схеме: вложились - отбились - заработали - закрылись - переехали на новое место для запуска нового проекта. Однако в случае с Fabrique такого не случилось. И, главным образом, потому, что на смену прежней аудитории пришла новая. Четко охарактеризовать ее я не возьмусь - слишком разная она, и по возрасту, и по роду занятий и даже по уровню благосостояния, хотя людей ниже крепкого "среднего" уровня среди них, разумеется, нет.
Совсем молодые people и мужчины лет сорока - пятидесяти, клерки и менеджеры, что называется, среднего звена, работающие в России сотрудники иностранных компаний - все это наша нынешняя аудитория. Что объединяет этих людей? Определить сложно. Может, интерес к модной танцевальной музыке или каким-то конкретным шоу-программам, может, вовсе и нет. Я бы даже сказала, что большинству из них все равно, какая музыка звучит в клубе, какой диджей играет, главное - придя сюда, они слышат то же, что было и в прошлую пятницу и субботу - выдержанную легкую хаус-музыку. Никаких сбивок на режущий слух этой публики транс и прогрессив у нас не бывает, и они приходят к нам снова и снова. Приходят не за тем, чтобы потанцевать, а чтобы элементарно выпить, поесть, пообщаться: об этом свидетельствуют и показатели продаж алкоголя, в последнее время каждый уикэнд одного только виски у нас уходит 50 литров. Те же из посетителей, кто все-таки обращает внимание на музыку, предпочитают не нечто радикальное и остромодное, а вполне себе средненький, чисто коммерческий house.

Между тем, все те западные djs, один или два хита которых мы слышим по радио или видим по телевизору, везут с собой в Москву самый новомодный багаж пластинок с энергией той, западной музыки - достаточно жесткой и ритмичной. Что же в итоге происходит? Публика ждет от них те самые "два хита", а они зачастую срываются на другую, непривычную здешней аудитории музыку. Представьте себе такую ситуацию: вы приглашаете, например, Gaudino, он отыграл свои известные композиции, потом начал экспериментировать, а people в его музыку "не входят", танцпол переминается, все ждут стандартного легкого хауса. И ведь не скажешь ему: "Знаешь, Алекс, поиграй-ка что-нибудь попроще, а то народ не понимает". Поэтому к выбору музыки и привозам западных звезд мы относимся очень разборчиво!

Впрочем, в работе с диджеями существуют и другие проблемы. Главная из них связана с тем, что многие российские clubs попросту взрывают рынок, предлагая иностранцам те деньги, которых у себя на родине они никогда не заработают. Средняя цена выступления диджея, даже звездного, на Западе составляет 10-15 тысяч долларов. А у нас кто-то предлагает ему сорок. И это далеко не предел. "Рай" в свое время заплатил одному диджею 50 тысяч условных единиц. Естественно, что другие знаменитости, прознав об этом, ориентируются именно на эту цифру, и ехать в Россию за меньшие деньги не торопятся.

Довольно распространенной ошибкой клубных промоутеров в работе с диджеями является также и то, что они зачастую прибегают к посредничеству букинговых контор, которые их попросту обманывают. Работать напрямую с агентами диджеев, координаты которых легко выяснить на их интернет-сайтах, гораздо привлекательнее. И, скорее всего, вы получите их по вполне приемлемым ценам, хотя и не под маркой MOS. Помню, в 2004-2005 годах Fabrique буквально заваливали предложениями о проведении вечеринок Ministry of Sound, ссылаясь на владение правами бренда. Но зачем нам это нужно? Ведь диджей может приехать и отыграть совершенно самостоятельно".

Екатерина Белякова об источниках заработка Fabrique: "К тому, что я уже сказала на эту тему, могу добавить только то, что одним из важнейших источников нашего заработка является проведение всевозможных корпоративных мероприятий, акций, презентаций. Их пик, в связи с новогодними и рождественскими праздниками, приходится на период с 4 декабря по 20 января. Среднее количество участников каждого такого корпоратива - 400-800 человек. Средняя стоимость предварительного заказа, например, в прошлом году составляла от 180 до 280 долларов на одну персону. Приблизительную выручку, таким образом, вы можете подсчитать сами. Хочу также отметить, что корпоративные мероприятия ни в коем случае не подменяют собой работу клуба в обычном режиме. Договоренности об их проведении предусматривают начало в шесть часов вечера и завершение в полночь в дни работы Fabrique. После этого те из участников корпоратива, кто пожелает остаться и, главное, будет в состоянии продолжить вечер, смогут сделать это - вместе с другими гостями".

Екатерина Белякова о современных тенденциях в клубной жизни: "Для меня совершенно очевидно то, что в Москве сейчас царит мода на дорогие гламурные clubs. И царит она во многом потому, что большая часть инвесторов ничего в этих клубах не понимает. Они просто смотрят на проекты Горобия, Лазаревича и иже с ними и думают: "О, это круто, я тоже так хочу, я тоже хочу, чтобы у меня все блестело и переливалось, и ром с колой по 800 рублей за порцию продавались!" Между тем, старательно "передрать" какой-то успешный проект и выставить безумный ценник в общем-то не сложная штука. Сложнее другое - наchatь на этом проекте зарабатывать. А вот с этим большинство владельцев дорогих гламурных клубов испытывают большие проблемы.

Объясняется это в первую очередь тем, что аудитория, на которую рассчитаны такого рода заведения, изначально весьма и весьма узка, так что на вновь и вновь открывающиеся clubs ее попросту не хватает. К тому же тусовщик сейчас пошел не тот, что в конце 90-х - начале 2000-х годов: тенденция состоит в том, что если раньше завсегдатаи клубов имели обыкновение менять по два-три места за ночь, то теперь, приехав в одно, они, как правило, остаются там уже до самого утра. Чем-то удивить эту избалованную публику, заставить ее сменить место привычной дислокации представляется почти невозможным. В то же самое время в Москве остро не хватает демократичных клубов для представителей среднего класса. В гламурные заведения они почти не заглядывают: там дорого, публика уж больно специфическая, рядом с такой будешь чувствовать себя не в своей тарелке, да и фейс-контроль можно не пройти. А больше отправиться особо некуда.

Это довольно странно, но при очень большом спросе на демократичные clubs, clubs-рестораны, clubs-кафе эта рыночная ниша, несмотря на свою более чем очевидную перспективность, заполняется очень медленно. Есть места типа Pancho Villa, Real McCoy, Che - со своей энергетикой, есть Fabrique, как "клуб-клуб", но есть и "Зона", куда пускают практически всякого, способного заплатить 500 рублей, и если учесть, что водка в этом заведении стоит по 100 рублей за порцию, такая цена за вход вовсе не кажется заоблачной. Все эти заведения в экономическом плане чувствуют себя вполне успешно и с гостями проблем не испытывают. Проблема, как я уже говорила, заключается в другом: в том, что таких клубов пока мало. Вот взяли бы и открыли огромное демократичное заведение с платным входом, рассчитанное на людей в возрасте от 25 до 35 лет!

Исходя из всего вышесказанного, позволю себе дать вам один совет. Если когда-нибудь вы решите открыть собственный клуб, слово "гламур" может выступать как ваше стремление к определенному стилю жизни, определенному уровню благосостояния и т.п. Но гламурных клубов не должно быть тысячи! Это - бесперспективное занятие для тех, кто в этом ничего не смыслит. Оставьте это профи! Лучше откройте демократичное заведение гостей на 500, а то и 1500. С минимальной шоу-программой. С модной, но не заумной музыкой. С недорогим алкоголем. И не выбирайте центр. Уверена, что гораздо больший доход вам принесет клуб, скажем, в Алтуфьево или Бутово. Там же сотни молодых людей, которым некуда ходить. Увидите, дело пойдет!"


15 июля 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась





Муж::Offline amigoo Отослать сообщение/Добавить друга
18|07|08
помнится, мы с тобой КВНили ))
Муж::Offline mikemoss Отослать сообщение/Добавить друга
18|07|08
хуета полнейшая
Муж::Offline chugy Отослать сообщение/Добавить друга
21|07|08
С последним соглашусь с девушкой дествительно очень мало клубов на окрайне Москвы!
Жен::Offline v-iablo4ko Отослать сообщение/Добавить друга
24|07|08
катюня, ты - настоящий профи))!!!
Муж::Offline pfedorov Отослать сообщение/Добавить друга
17|08|08
- Ваш основной источник доходов?
- Торгуем наркотиками. Впрочем, мне и папа помогает материально.

Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Смотри также

Клубы: Fabrique


 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Добавь себя в catalog!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Фестиваль Sonar 2015 в Барселоне
Давно любимый нами испанский фестиваль Sonar пройдет в этом году с 18 по 20 июня. The Chemical Brothers, Skrillex, Duran Duran, Die Antwoord, A$AP Rocky, FKA twigs, Flying Lotus, Róisín Murphy, Jamie xx, Arca & Jesse Kanda, Squarepusher, Hot Chip, Autechre, Siriusmodeselektor, Kindness,Laurent Garnier, Ten Walls, Sophie, Francesco Tristano, Kiasmos, Lorenzo Senni и еще более 150 шоу ожидают своих фанатов в эти три дня в Барселоне. 

комментариев: 0

 
   
home · afisha · encyclopaedia · articles · gallery · music · interactive · rating · cities · search · contacts
advertisement · careers · rss feed

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004