Go Home! Go Home! to RussianSearchСontacts  
 



Афиша

Москва

13 октября 2010

Автономия синтеза

Место: Актовый Зал
Style: Electronica

20:00

Вход: 250 руб.



13 октября в Актовом Зале пройдет международный фестиваль автоматизированных оркестров.

Любая система, созданная человеком, - есть уподобление системам природным - организмам, их организации в средах обитания (система взаимодействия меньших структур, например, - социум), а также иным более растянутым и сложноорганизованным процессам. Мы часто воспринимает процессы, протекающие в механизмах, как автономное решение самих систем, и чем эта система сложнее - тем больше нам кажется, что где-то в них рождается новая форма разума. Мы живём в эпоху «кибернетики 2» - ранее машинам давался алгоритм действия, в «кибирнетике 2» задача: задавать алгоритмы, порождающие новые программы - «автономии».

В 1967 году английский инженер и композитор Петер Зиновьев (Peter Zinovieff) представил публике первый в истории цифровой компьютер, способный сочинить и исполнять музыку в реальном времени. В знаменитом зале Queen Elizabeth Hall был дан концерт Partita For Unattended Computer - первое в истории автономное выступление кибернетического композитора. Стоит отметить, что компьютер управлял процессом генерации звуков, но не создавал их сам - эта роль была отдана интегрированному в эту среду аналогово-цифровому синтезаторному блоку, благодаря чему удалось получить интересное звучание и разгрузить вычислительные мощности, скромного по нашим меркам «мозга».

Проект Автономия Синтеза - одновременно трибьют Partita For Unattended Computer и новое обращение к идее самоорганизующихся структур в музыке, но с применением современных технологий и методов в конструировании и программировании музыкальных систем.

Концерт состоит из трех частей. В первой будет представлена аудио-визуальная композиция, генерируемая в реальном времени ансамблем из мобильных компьютеров, объединённых по беспроводной сети (Виктор Черненко, Олег Макаров, Сергей Касич Москва); во второй части своё произведение исполнит автономная модульно-синтезаторная система авторской постройки, которой будет представлено право выбора действий (::vtol:: aka Дмитрий Морозов (Москва); в завершающей третьей части выступит полностью роботизированный оркестр акустических ударных инструментов - Gamelotron, под управлением компьютерного секвенсора и Тейлора Кафнера (Нью-Йорк).

Точная продолжительность выступлений не известна и остаётся на усмотрение механизмов.

Gamelatron (USA) - первый в мире полностью роботизированный индонезийский оркестр Гамелан. Гамелатрон - продукт сотрудничества Лиги Электронных Музыкальных Роботов (LEMUR) и нью-йоркского музыканта A. Taylor Kuffner (выступающего также под именем Zemi17), лежащий на стыке традиционной музыки и современных компьютерных технологий. Гамелатрон - это традиционный индонезийский оркестр, дополненный 117 отдельными роботами, управляемыми компьютером. Благодаря этому, оркестр, на котором обычно играют 12-15 музыкантов, может управляться всего лишь одним, или даже играть автономно, как пианола, исполняя заранее написанную музыку. Гамелатрон исполняет как традиционную музыку острова Бали (в свое время очень сильно повлиявшую на рождение минимализма), так и ультрасовременную электронику и даже техно.
http://gamelatron.com/

::vtol:: - проект Дмитрия Морозова - московского музыканта, художника и создателя странно звучащих механизмов. В рамках своего проекта ::vtol::, начиная с 2007 года, занимается созданием интерактивных аудио-визуальных инсталляций, экспериментальной электронной музыки и нестандартных электронных музыкальных инструментов. Главный инженерный и творческий принцип создания приборов и музыкальных произведений - сircuit bending - осознанное выведение микросхем и приборов на предельные и нестандартные режимы работы, которые достигаются путём внесения хаотических изменений в электрические цепи. Ряд авторских устройств выпускаются мелкими сериями: в частности Robo synth стал первым со времён развала СССР серийным синтезатором, выпущенным в России. Многие устройства были изготовлены на заказ для известных отечественных и зарубежных саунд-артистов. Помимо изготовления самодельных синтезаторов и выступления с перформансами, в рамках проекта ::vtol:: Дмитрий Морозов создал ряд интерактивных звуковых инсталляций, переносящих инженерные и звуковые изыскания в сферу современного научного и медиа-арта. За последние несколько лет художник принимал участие в ряде международных фестивалей электронной музыки и современного искусства - «Шум и Ярость», MIGZ, Abracadabra, «Поэтроника», «Арт-Завод», Bent Festival 2010, «Подготовленные Среды» и др.
http://vtol.tk/

Олег Макаров - композитор, исполнитель, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Автор музыки различных стилей и направлений. Регулярно выступает как автор и исполнитель композиционно-импровизационной электроакустической музыки. Для каждого выступления разрабатывает новую структуру и соответствующий ей программный патч.
http://www.aktzal.ru/www.olegmakarov.ru

Сергей Касич - (aka kasich) - электронный музыкант, перформер, автор интерактивных инсталляций. Инициатор и участник первого русскоязычного сообщества, посвящённого живому исполнительству и современному D.I.Y. в технологичных искусствах (LoveLiveElectronic). Продюсер и куратор ряда российских фестивалей экспериментальной электронной музыки и медиа-арта. Постоянный резидент студии электронной музыки Термен-Центр при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского.
http://www.myspace.com/noisegodsvoice

Виктор Черненко - композитор, исполнитель, программист. Занимается экспериментальной электронной музыкой, использует собственные разработки, сделанные в программных средах Max/MSP и Pure Date. Выступает со своим проектом Acousmatist, также является участником Московского Оркестра Лэптопов. Вёл курс семинаров по использованию сред визуального программирования для музыкантов в Термен-центре Московской консерватории. Публикует articles по истории и эстетике электронной музыки. Сотрудничает с арт-движением LoveLiveElectronic.
http://www.viti.net.ru/

LoveLiveElectronic - интерактивный forum-фестиваль, посвящённый живому исполнительству и D.I.Y.-подходу в экспериментальной электронной музыке и технологичных искусствах. В рамках forumа регулярно проходят концептуальные мероприятия в различных местах, а также семинары по музыкальному программированию и электротехнике. Участников forumа объединяет стремление к максимальной творческой и технологической свободе в области создания медиа и перформанса. Можно сказать, что Love Live Electronic (LoLiEl) - это своеобразный симбиоз эстетики панка, хакерства и академической электроакустики, пророщенный на плотной концептуальной основе неофутуризма и «возвращения к корням» мультимедиа-искусства в России.
http://www.loliel.tk/



Обратно в Афишу 
 

 

Authorization

login: password:  
 Remember me on this machine

Sign In  |  Forgot your password?

 

Добавь себя в catalog!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
home · afisha · encyclopaedia · articles · gallery · music · interactive · rating · cities · search · contacts
advertisement · careers · rss feed

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004